Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем экономику в семье»

КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА
Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем экономику в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по финансовой грамоте.

Тема: «Изучаем экономику в семье» (для детей старшей группы)

Выполнила воспитатель: Козьмей Оксана Ивановна

Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи: Обучающие:

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

Развивающие:

Формировать понимание того, что человек должен планировать расходы;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Изучаем экономику в семье“» размещена в разделах

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные:

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: мультимедийная доска, телефон, аудиозапись с голосом девочки, магнитная доска с полем красного и синего цвета, картинки-магниты с изображением потребностей.

Предварительная работа: Беседа «Почему взрослые работают?», «Труд и продукт труда». Загадки о труде и профессиях. Сюжетно ролевая игра «Супермаркет». Создание кошельков, денег.

Словарная работа: доход, расход, деньги, потребности.

Методы и приемы: Рассуждение, проблемные вопросы, моделирование, поощрение.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Дети находятся в самостоятельной деятельности: игры, занятия по интересам.

Звучит звуковой сигнал телефона.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, пожалуйста! Мне на телефон пришло голосовое сообщение! Будем слушать?

Здравствуйте. Дорогие ребята! Меня зовут Катя, мне 6 лет. Я очень хочу скейт и ролики, но родители говорят, что нужно выбрать: купить скейт или ролики. Что сейчас они не могут все купить, потому что тогда семейный расход превысит расход. А я не понимаю-что это такое? Ребята, может, вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем помогать.

2. Основная часть: (Демонстрируем мультимедийную презентацию)

Воспитатель: Как мы можем помочь Кате? Как можно узнать про доходы и расходы, у кого спросить, где посмотреть?

Дети: Рассказать про деньги. Чтобы купить скейт нужны деньги.

Воспитатель: А где взять деньги на покупки скейта?

Дети: Папа и мама получают заработную плату.

Воспитатель: Да, верно, папа и мама получают зарплату за свою работу-это доход. Давайте все вместе произнесем это слово «доход»)

(индивидуально 2-3 детей просит повторить слова «доход»

Что вы делаете потом со этими деньгами?

Дети: Мама покупает продукты, одежду, игрушки.

Воспитатель: Деньги, которые тратятся на покупку нужных вещей-это расход. Давайте все вместе произнесем это слово «расход»)

(индивидуально 2-3 детей просит повторить слова «расход»

Мне интересно сможете ли вы отличить доходы от расходов.

Игра «Доходы-расходы»

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Заплатили врачу за прием - расход

Купили продукты - расход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Вы сейчас правильно определили расходы, а какие из них самые важные и почему, как вы думаете? Без каких предметов, вещей человек не сможет жить и погибнет? Что ему нужно каждый день?

Дети: Человеку нужна пища и вода, чтобы не погибнуть от голода. Жилье, чтобы укрыться от непогоды и от посторонних людей, лекарства, транспорт.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в коробке картинки с изображениями расходов. Предлагаю найти самые важные из них, те, без которых человек не может жить. Самые важные расходы мы поместим на красный экран, а те, без которых можно прожить- на синий.

(Дети выполняют задание: прикрепляют картинки на магнитную доску. В итоге на красном экране оказалось 6 картинок: продукты, коммунальные услуги, одежда, лекарства, транспорт, обучение. На синем экране: игрушки, сладости, поход в кино.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте подумаем, какой совет мы можем дать Кате? Сейчас я включу микрофон телефона на громкую связь, и мы отправим Кате наше сообщение.

Дети: Кате нужно выбрать, что ей сейчас нужнее-скейт или ролики. Если купить и то, и другое-может не хватить денег на жизненно важные потребности.

Воспитатель: Да. Все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. Деньги нужно уметь правильно тратить. Потому что они могут быстро закончиться и не хватит на жизненно необходимые вещи.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Помогали Кате.

Воспитатель: Как у нас получилось ей помочь?

Дети: Узнали, что такое доходы и расходы. Рассказали Кате, как выбирать самые нужные расходы.

Воспитатель: Вы, молодцы! Я так рада, что вы такие добрые и умные!

Публикации по теме:

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем экономику в семье»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 23:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем экономику в семье»» (включая файлы) размещена пользователем КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА (УИ 1568686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД