Получи документы

Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»

Ирина Повайбо
Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»

Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»

Возрастная группа детей : старший дошкольный возраст

Тема занятия:«Путешествие в страну Чувствиндия»

Образовательная область: физическое развитие

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Публикация «Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет „Путешествие в страну Чувствиндию“» размещена в разделах

Цель занятия: расширять представление детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром (глаза, нос, уши)

• Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.

Развивающие :

Развиватьвнимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве

Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).

Развивать зрительное восприятие

Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий

Воспитательные:

• Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Виды детской деятельности на занятии:НОД, игровая, поисково- экспериментальная, двигательная.

Ресурсный материал: ИКТ, карточки – схемы (изображения положения тела человека, фишки разного цвета, обручи, мяч, аромалампа с хвойным концентратом, дорожки для перепрыгивания разной ширины, графические модели к игре «Что вредно, что полезно», аудиозапись «шум воды», аудиозапись для сопровождения разных видов ходьбы, бега, подвижных игр, разрезные картинки (глаз, ухо, нос,музыкальный центр, винамины.

Предварительная работа:

Цикл бесед: «Как мы слышим», «Глаза - наши помощники», «Носы нужны не только для красы»

• Д/и «Что вредно, что полезно», «Угадай, кто позвал», «Что изменилось» и др.

Ход занятия:

(Под музыку дети в спортивной форме входят в зал и строятся в одну шеренгу)

Айболит: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим вам предложить.

В страну Чувствиндия вас приглашаю

Будет там интересно, я обещаю!

А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Айболит: ребята, а вы знаете, что для здоровья очень полезно ходить пешком? Но по дороге могут встретиться различные препятствия. Вы не свернёте с пути? Тогда в путь!

(Под музыку дети выполняют упражнения в ходьбе (в колонне друг за другом, на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом по канату, в беге с приседанием по сигналу, ходьбе по кругу восстанавливая дыхание, построение в одну шеренгу)

Айболит: Мы хотим добраться в страну Чувствиндия, но вот сбились с пути. Там есть много станций, на каждой вас ждут игры и задания. Но прежде, чем до станции добраться, нужно постараться пройти испытания, помогут вам ваши знания и умения.

(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, встают врассыпную).

Вот и первое испытание. С закрытыми глазами попробуйте выполнить движения, которые вам покажу на карточках-схемах.

Почему не выполняете задание? (Мы ничего не видим)

А теперь откройте глаза и выполните движения.

Айболит: Что вам помогло справиться с этим испытанием?

Дети: наши глаза.

Айболит: Вот мы с вами и очутились на станции под названием «Глазная». Скажите, для чего нужны глаза?

Дети: чтобы видеть, различать цвета, ориентироваться в пространстве.

Айболит: проверим, как ваши глаза вам помогают.

Игра «Займи свой корабль»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание основных цветов.

(После окончания игры дети встают в круг)

Айболит: Как вы думаете, все люди хорошо видят?

Какие правила нужно соблюдать, для того, чтобы сохранить зрение мы сейчас вспомним.

Игра «Мяч лови – правило назови»

В дорогу, в дорогу скорей выходи!

Ведь ещё станции у нас впереди!

(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, садятся по-турецки, закрывают глаза). Зажигается аромолампа с хвойным запахом.

Вы что-нибудь чувствуйте? Что вам помогло определить?

Дети: Нос.

Айболит: Мы с вами очутились на станции «Носовая». Давайте, принюхаемся, чем пахнет? (Ответы детей).

Айболит: Правильно, пахнет ёлкой, лесом, ведь станция «Носовая» окружена хвойными лесами. Скажите, для чего нужен нос?

Дети: Дышать, определять запахи.

Айболит: Очень важно уметь правильно дышать. Кто из вас нам покажет, как это делать? (Один ребёнок делает вдох носом, не поднимая плеч, выдох через рот). Я вам предлагаю правильно выполнить упражнение на дыхание.

(Дети выполняют упражнение на дыхание)

Пора нам в дорогу!

(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, строятся в шеренгу).

Звучит музыка (звуки бегущего ручейка)

Айболит: Что же это, дети? (ответы детей)

А как определили, что где-то бежит вода? И что вам помогло определить, не видя ничего?

Дети: Уши.

Айболит: Правильно, дети, потому что мы добрались до станции «Ушная».

Ой, ещё не добрались. Посмотрите, сколько ручейков разлилось. Я думаю, вы с этим справитесь. Надо на двух ногах перепрыгнуть через речей, не наступить на него и не замочить ног.

(Дети выполняют прыжки на двух ногах через дорожки разной ширины)

Добравшись до станции дети, встают в круг.

Для чего нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

Айболит: Нужно их беречь. Как же вас проверить, знаете ли вы что вредно, что полезно для ушей? Мы сыграем в игру «Что вредно, что полезно»

(с графическими моделями).

Вот, дети, все станции в стране Чувствиндия вы прошли и помогли вам ваши знания и умения. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним те станции, где мы были.

Игра «Собери картинку и назови станцию» (дети делятся на подгруппы).

Теперь мы знаем, что органы чувств очень важны и необходимы, их надо беречь.

Дети встают в колонну и под музыку выходят из зала.

Для поддержания органов чувств я угощаю вас витаминами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие - закреплять представление.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект психологического занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Понимания» Конспект психологического занятия «Путешествие в страну Понимания» Цели: • Повышение сплоченности группы. • Развитие навыков сотрудничества.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет Месяц март, неделя третья, номер занятия 48. Тема занятия: «Прогулка.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Цель: совершенствование двигательных навыков Задачи: Обучающие: - упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; - упражнять.

Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем»Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» Первый этап:“Здоровье- бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).Проблема:В наш стремительный.

Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство» Задачи: - повышать интерес детей к физкультурным занятиям; - отрабатывать навыки ходьбы с выполнением заданий; - упражнять в ползании,.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Занятие по коммуникативному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: "Путешествие в страну Мульти-Пульти".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД