Ирина Повайбо
Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»
Возрастная группа детей : старший дошкольный возраст
Тема занятия:«Путешествие в страну Чувствиндия»
Образовательная область: физическое развитие
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
Публикация «Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет „Путешествие в страну Чувствиндию“» размещена в разделах
Цель занятия: расширять представление детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром (глаза, нос, уши)
• Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.
Развивающие :
• Развиватьвнимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве
• Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий
Воспитательные:
• Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Виды детской деятельности на занятии:НОД, игровая, поисково- экспериментальная, двигательная.
Ресурсный материал: ИКТ, карточки – схемы (изображения положения тела человека, фишки разного цвета, обручи, мяч, аромалампа с хвойным концентратом, дорожки для перепрыгивания разной ширины, графические модели к игре «Что вредно, что полезно», аудиозапись «шум воды», аудиозапись для сопровождения разных видов ходьбы, бега, подвижных игр, разрезные картинки (глаз, ухо, нос,музыкальный центр, винамины.
Предварительная работа:
• Цикл бесед: «Как мы слышим», «Глаза - наши помощники», «Носы нужны не только для красы»
• Д/и «Что вредно, что полезно», «Угадай, кто позвал», «Что изменилось» и др.
Ход занятия:
(Под музыку дети в спортивной форме входят в зал и строятся в одну шеренгу)
Айболит: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим вам предложить.
В страну Чувствиндия вас приглашаю
Будет там интересно, я обещаю!
А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Айболит: ребята, а вы знаете, что для здоровья очень полезно ходить пешком? Но по дороге могут встретиться различные препятствия. Вы не свернёте с пути? Тогда в путь!
(Под музыку дети выполняют упражнения в ходьбе (в колонне друг за другом, на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом по канату, в беге с приседанием по сигналу, ходьбе по кругу восстанавливая дыхание, построение в одну шеренгу)
Айболит: Мы хотим добраться в страну Чувствиндия, но вот сбились с пути. Там есть много станций, на каждой вас ждут игры и задания. Но прежде, чем до станции добраться, нужно постараться пройти испытания, помогут вам ваши знания и умения.
(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, встают врассыпную).
Вот и первое испытание. С закрытыми глазами попробуйте выполнить движения, которые вам покажу на карточках-схемах.
Почему не выполняете задание? (Мы ничего не видим)
А теперь откройте глаза и выполните движения.
Айболит: Что вам помогло справиться с этим испытанием?
Дети: наши глаза.
Айболит: Вот мы с вами и очутились на станции под названием «Глазная». Скажите, для чего нужны глаза?
Дети: чтобы видеть, различать цвета, ориентироваться в пространстве.
Айболит: проверим, как ваши глаза вам помогают.
Игра «Займи свой корабль»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание основных цветов.
(После окончания игры дети встают в круг)
Айболит: Как вы думаете, все люди хорошо видят?
Какие правила нужно соблюдать, для того, чтобы сохранить зрение мы сейчас вспомним.
Игра «Мяч лови – правило назови»
В дорогу, в дорогу скорей выходи!
Ведь ещё станции у нас впереди!
(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, садятся по-турецки, закрывают глаза). Зажигается аромолампа с хвойным запахом.
Вы что-нибудь чувствуйте? Что вам помогло определить?
Дети: Нос.
Айболит: Мы с вами очутились на станции «Носовая». Давайте, принюхаемся, чем пахнет? (Ответы детей).
Айболит: Правильно, пахнет ёлкой, лесом, ведь станция «Носовая» окружена хвойными лесами. Скажите, для чего нужен нос?
Дети: Дышать, определять запахи.
Айболит: Очень важно уметь правильно дышать. Кто из вас нам покажет, как это делать? (Один ребёнок делает вдох носом, не поднимая плеч, выдох через рот). Я вам предлагаю правильно выполнить упражнение на дыхание.
(Дети выполняют упражнение на дыхание)
Пора нам в дорогу!
(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, строятся в шеренгу).
Звучит музыка (звуки бегущего ручейка)
Айболит: Что же это, дети? (ответы детей)
А как определили, что где-то бежит вода? И что вам помогло определить, не видя ничего?
Дети: Уши.
Айболит: Правильно, дети, потому что мы добрались до станции «Ушная».
Ой, ещё не добрались. Посмотрите, сколько ручейков разлилось. Я думаю, вы с этим справитесь. Надо на двух ногах перепрыгнуть через речей, не наступить на него и не замочить ног.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах через дорожки разной ширины)
Добравшись до станции дети, встают в круг.
Для чего нужны уши?
Дети: Чтобы слышать.
Айболит: Нужно их беречь. Как же вас проверить, знаете ли вы что вредно, что полезно для ушей? Мы сыграем в игру «Что вредно, что полезно»
(с графическими моделями).
Вот, дети, все станции в стране Чувствиндия вы прошли и помогли вам ваши знания и умения. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним те станции, где мы были.
Игра «Собери картинку и назови станцию» (дети делятся на подгруппы).
Теперь мы знаем, что органы чувств очень важны и необходимы, их надо беречь.
Дети встают в колонну и под музыку выходят из зала.
Для поддержания органов чувств я угощаю вас витаминами.