Елена Лазарева
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование двигательных навыков
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;
- упражнять ходить по канату: носки на канате, пятки на полу, руки на поясе, соблюдая равновесие;
- закреплять прыжки в высоту через мягкие кубики;
- совершенствовать лазание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Оздоровительные:
-формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
-снимать психологическую напряженность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Оборудование: конусы, скамейки-4 шт., мягкие кубики- 6 шт., канат-2 шт.
Средства обучения: музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание правил игры
Вводная.
1. Построение в шеренгу по одному.
- Плечи расправили, ноги вместе, руки прижали к телу!
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда именно мы с вами отправимся вы узнаете, когда я прочту стихотворение (чтение отрывка из стихотворения Эдита Сницарука «Зоопарк».
И куда спешат ребята -
Школьники и дошколята?
Посмотреть зверей хотят:
Крокодилов и лисят.
Белый мишка тоже тут.
Зайцы, лоси и верблюд.
- Куда спешат ребята? Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?
Да, это место где живут звери, птицы, а люди за ними ухаживают.
Отправляемся в путешествие в зоопарк.
А сейчас внимание! Напра-во! (раз, два). Отправляемся в зоопарк. В обход налево Шагом марш!
2. Ходьба:
- обычная
- на носках правая рука под козырек, левая рука на поясе
-Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? - Близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу.
- на пятках руки за голову, локти развести в стороны.
- Дождь пошел, что нам сделать, чтобы не намочиться? Открыли зонты, пойдем на пятках, спина прямая, равнение держим
- приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой
- Впереди узкая тропинка как нам пройти, чтобы не упасть? Идем по узкой тропинке.
- с высоким подниманием ног, согнутых в коленях – Идем как лошадки.
3. Бег:
- медленный Бегом марш!
- змейкой по извилистой дорожке змейкой марш! - Глаза в пол не опускать, смотрим вперед. Шагом марш!
4. Ходьба обычная с восстановлением дыхания «Гуси».
1-поднять руки вверх- вдох,
2-руки вниз, на выдохе произнести ШШШШ
5. Перестроение в колонну по два
- Налево через середину зала в колонну по два марш! На месте стой1-2, налево 1-2. 1 мин
Проверка осанки
Постановка цели перед воспитанниками
Ноги прямые, следить за осанкой
Следить за дыханием
Основная.
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка Комплекс ОРУ «Звериная аэробика»
1. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки внизу
1-2- поднять и опустить правое плечо,
3-4- тоже левое.
затем одновременно два плеча
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. –ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- Поднять правую руку через стороны вверх, 2 - тоже левой.
3- 4- Опустить поочередно правую руку, вниз, затем левую.
3. «Жираф покачивает длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.
1- Наклон вправо в сторону
2-и. п.
3- Наклон влево в сторону
4-и. п
4. «Страус прячет голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке.
1- Наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.
2- выпрямиться (8раз)
5. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, на носках
1- наклон ног вправо,
2- выпрямить
3- тоже влево (8 раз)
6. «Пингвины»
И. п. - ноги вместе, руки на пояс
1-4 – перекаты с пяток на носки
7. «Пушистый зайчик прыгает от кустика к кустику».
1- Прыжок на двух ногах вправо сторону.
2- тоже влево
8. Упражнение на дыхание
Молодцы, вот и закончили разминку!
ОВД
- Ребята, мы продолжаем свой путь по зоопарку и подходим к клетке с медвежатами
1. «Мишка косолапый». Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.
2. «Пингвин скользит на животе по льду».
Лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. «Кенгуру прыгает через кочки». Прыжки через мягкие кубики.
4. «Обезьянка спускается по лиане».
- Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами.
Ходьба носками по канату приставным шагом, руки на поясе
Подвижная игра «Совушка»
Выбирается водящий: «Совушка» остальные дети, бабочки, птички и т. д. По сигналу воспитателя: «день» все летают, бегают, по сигналу воспитателя: «ночь» все дети замирают и остаются на своих местах. Совушка выходит из гнезда и тот кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
Релаксация «Шум леса»
Давайте сядем, примем удобное положение и послушаем шум леса А теперь ложитесь на спину, закройте глаза, представьте, что вы гуляете по прекрасному лесу, вдохните аромат лесных трав, слушаете пение птиц. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. 8 мин
1 мин. Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Использование метода групповой деятельности. Акцентирование внимания на правильности выполнения действий по сигналу.
Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия
Заключительная:
- Ребята, вот наше путешествие в зоопарк и подошло к концу.
Становись!
Подведение итогов занятия
- Ребята, где мы сегодня были?
- А кого мы встретили там?
- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
- Чем вы там занимались?
- В какую игру вы играли?
Вы сегодня были ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!
А теперь пришла пора прощаться
Равняйсь! Смирно! Наше занятие закончилось. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
2 мин. Подведение итогов занятия. Обсуждение деятельности воспитанников.