МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы всё умеем сами»

Наталья Лумпова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы всё умеем сами»

Цель:

формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

продолжать знакомить детей с алгоритмами мытья рук и одевания в холодный период года;

учить детей мыть руки; умываться, соблюдая последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем;

развивать внимание, способствовать развитию речи.

воспитывать желание самостоятельно выполнять последовательные действия; не кричать, не мешать друг другу.

Методические приемы: поощрение, указание, показ, игровой момент (кукла Таня, потешки.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Мы всё умеем сами“» размещена в разделах

Материал: кукла Таня (в зимней одежде, наглядный материал: "Алгоритм одевания одежды в зимний период", носовые платочки для Куклы Тани и по количеству детей, вода, мыльницы с мылом, индивидуальные полотенца по количеству детей, для куклы отдельное полотенце.

Словарная работа:

Активизация: мыло, полотенце, мыть, умывать, вытирать, грязный, неумытый. Обогащение: мыльница, душистое, ароматное.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. Мотивация

Дети играют в группе. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Таню, кукла плачет.

Воспитатель: Таня, что с тобой? Ребята, знаете, что мне рассказала Таня. Послушайте.

Таня, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Воспитатель имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании.

Вот кукла Таня заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Тане очистить носик?

2. Основная часть:

Потешка:

Таня заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Покажем Тане, как правильно? Поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман.

Воспитатель: (сажает куклу на стульчик рядом с детьми) а сейчас, мы с ребятами, научим тебя правильно одеваться зимой.

Беседа с наглядным материалом "Алгоритм одевания одежды в зимний период".

Вот так обязательно нужно одеваться по порядку, чтобы не вспотеть на улице. Ничего не забывай, кукла Таня.

А сейчас поиграем

Игра-этюд «Я сам, я сама!»

Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится.

Давайте будем одеваться.

Ребенок. Я сам! Я сама! (Ребенок одевается.)

Педагог. Пойдем, будем умываться.

Ребенок. Я сам! Я сама! (Умывается.)

Педагог. Ну идем, хоть причешу я.

Ребенок. Я сам! Я сама! (Причесывается.)

Педагог. Ну давай хоть накормлю я.

Ребенок. Я сам! Я сам! (Делает вид, что жует.)

Очень, хорошо, что вы все умеете сами. И можете Куклу Таню научить!

Воспитатель: А теперь обязательно нужно помыть руки с мылом. Потому как заболеть можно не только от переохлаждения на улице но и если руки будут грязные, на них могут быть микробы и вирусы.

Давайте посмотрим на картинки: (алгоритм мытья рук). Все запомнила кукла Таня? А ребята? И так пойдемте мыть руки. Покажите Кукле Тане как правильно мыть руки!

- Правильно, нужно закатить рукава, чтобы кофточки, рубашки оставались сухими. А теперь откроем кран. Кран тоже открываем потихоньку, чтобы вода не брызгала на вас и на пол, а то можно поскользнуться и упасть.

Сначала намочим ладошки, потом возьмем мыло и намылим до появления пены. Я помогу Тане, а вы сами аккуратно круговыми движениями намыливайте ладошки, мыло положите в мыльницу. Теперь тщательно смывайте мыло водой, и ты Таня хорошо мой руки. Набираем в ладошки воду и умываемся.

- Вот так, молодцы. Аккуратно моете руки, умываетесь. Теперь ладошки складываем в замочки, стряхиваем лишнюю воду, насухо вытираемся. Не забываем, что вытираться нужно своим полотенцем. Разворачиваем, вытираемся и вешаем на свое место. И Таню вытрем тоже. Теперь посмотрите, какая она чистая.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: А Таня мне сказала, что теперь она научилась, и будет всегда мыть руки и умываться, одеваться на улицу в зимнее время правильно. Слушаться взрослых.

Она вам говорит, спасибо.

Заключительная часть. Подведение итогов. Вопросы к детям.

Кто сегодня у нас в гостях ребята?

Чему нам удалось научить куклу Таню?

Что было для вас сложным? Что понравилось!

Кукла Таня останется еще с нами поиграть!

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы всё умеем сами»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД