МААМ-картинки

Конспект по формированию математических представлений «К нам в гости пришел Колобок»

Екатерина Новожилова
Конспект по формированию математических представлений «К нам в гости пришел Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание:

1. продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

2. закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Публикация «Конспект по формированию математических представлений „К нам в гости пришел Колобок“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

6. Расширять и активизировать словарь детей.

7. Развивать логическое мышление.

8. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал :

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Методы и приемы:

художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, игры.

Предварительная работа :

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Непосредственная организованная деятельность.

Действия воспитателя Действия детей

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя – колобок.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

- правильно – это колобок.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Ребята что то наш Колобок грустный. Колобок почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Давайте их рассмотрим: - Матвей какие кубики по величине. Какого цвета кубики?

- Колобок просит нас разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем колобку.

- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.

- Покажите маленький

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка?

-А эта коробка, какая?

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

-Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается.

выполняется физкультминутка:

Покатился колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему : «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон? Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.

Дети давайте пригласим Колобка поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

- Дети у вас на столе белая тарелочка.

Какой она формы

А ещё перед вами коробочки, что в них

Какого они цвета?

сколько кружков?

А на тарелочки?

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке.

А сколько осталось в коробке.

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

Сколько в коробочке кружков?

А у вас на тарелочке.

Ребята, посмотрите, а у Колобка в тарелочке сколько кружков?

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков?

-Алена, а ты сколько?

Один,один, один, -посмотрите.

Сколько Колобок собрал у вас кружков?

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Колобку.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Колобок.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Колобку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы!

3. Итог:

- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали на нашем занятии?

- В какую игру мы с вами играли?

Говорим Колобку До свидания!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«В гости к кукле Маше». Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей старшей группы в совместной игровой деятельности.

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной группе «В гости к фермеру» Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. [/b] Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку» Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Тема "В гости к бабушке в деревню" Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях: "Здоровье"- совершенствовать.

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «В Гости к Весне» Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

«В гости к елочке». Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Тема: «В гости к елочке» Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию математических представлений «К нам в гости пришел Колобок»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию математических представлений «К нам в гости пришел Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новожилова (УИ 406366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД