Лучший педагог года

Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами

Татьяна Михальченкова
Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами

Конспект

по формированию математических знаний в подготовительной группе

«Прямая. Луч. Отрезок»

анимационными слайдами)

Образовательная цель занятия :

Обучающие –

сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

Публикация «Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе „Прямая, Луч, Отрезок“ с анимационными слайдами» размещена в разделах

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие -

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию :

Анимационные слайды : отрезок, луч, транспорт.

Раздаточный – цветные карандаши, магнитные полоски длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см, альбомные листы с точками и направляющими стрелками.

1. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?

- Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд №2)

- Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (Слайд №3)

2. Шла - шла, устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой (Слайд №5)

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути. (Слайд №4)

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (Слайд №6)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты) (Слайд №7)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

Сравнение отрезков по длине на магнитной доске:

На магнитной доске четыре полоски – отрезки разных цветов. Возьмите две полоски и сравните их по длине. Как это сделать? (Уточняется, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совместиться.)

- найдите место для двух оставшихся полосок

Физкультминутка (Слайд №8)

Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,

И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!

3. Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд №9)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? (Слайд №10,11)

Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки.

5. А сейчас мы с вами пересядем на транспорт: физкультминутка по (слайду №12, 13) :

- автобус – присели, руки впереди;

- самолет – руки расправлены в стороны;

- ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;

- корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;

- грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.

6. Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке»

Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.

(рисунок на слайдах) (слайд №14, 15)

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

7. - Чему учились на занятии? Что узнали нового?

Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»[/h3] Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний Конспект составила и провела: Маннанова Р. Ш. Цель занятия: проверить знания детей. Задачи: 1. Повторить прямой счет в пределах 10 и обратный.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Автор публикации:
Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД