Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов, разных по форме»

Марина Гашина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов, разных по форме»

Тема: «В зоопарке».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, для обучения детей сравнению групп предметов, разных по форме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В зоопарке, Геометрические фигуры, Сравнение групп предметов, разных по форме“» размещена в разделах

- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушки (енот, мартышка, кролик);поезд с вагончиками; платочки круглой и квадратной формы (из цветной бумаги)

Для детей: счетные палочки на каждого ребенка.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место. А в какое именно попробуйте угадать

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопарк. Но чтобы нам туда доехать нужен поезд, локомотив у меня есть, а вот в вагончиках совсем запуталась. Помогите мне построить поезд и правильно подобрать вагончики с одним предметом. (Детям раздаются карточки с вагончиками)

Ну вот поезд и готов и мы с вами прибыли в зоопарк.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» :

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть вовнутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами : синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).

- Посмотрите, у меня есть фигуры, которые похожи на ключи от замков. А вы будьте внимательными – смотрите кому попадется нужный ключ от замка. (дети получают карточки)

- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- обезьяна. Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.

Игровое упражнение «Сколько платочков у енота» :

-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)

- Какого они цвета (синие и красные)

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные.)

- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить.

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)

- Молодцы, давайте идти дальше.

Игровая ситуация «Заборчики для кроликов» :

- Ой, ребята, посмотрите! Почему то малыши кролики разбежались по всему зоопарку, ааа так у них сломался забор. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со счетными палочками)

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? зоопарке)

- А как мы в него попали? (выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, кроликам)

- Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, кроликов по зоопарку собрали, заборчик им построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов, разных по форме»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД