МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» (4 фото)

Щеколдина Мария
Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»

Путешествие на планету Математика

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

1. Обучающая: продолжать развивать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, воспринимать задание на слух; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед) закрепить название геометрических фигур – круг, полукруг, ромб, цилиндр, квадрат, прямоугольник; продолжать развивать умение использовать Круги Эйлера.

2. Развивающая: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

ТСО: ноутбук

Интеграция с областями: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Материалы: Звезда с послание от Царицы Математики, наглядный материал для решения арифметических задач, математический пазл, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди лишнее», круги Эйлера на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней был послание. (воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: А добираться на планету Математика мы будем по математическим станциям. По дороге нас ждут интересные задания, примеры, неожиданности и сюрпризы. Вы готовы? Давайте проверим, “Математическая разминка”

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

6. Сколько месяцев в году?

И что бы узнать нашу первую станцию, давайте угадаем загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Воспитатель: Да правильно это квадрат. Что мы знаем о квадрате? Значит первая наша станция – квадрат.

Станция Квадрат.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а тут примеры с буквами. Нужно правильно решить примеры и выстроиться в правильном порядке. Прочитав слово, узнаем название следующей станции.

(Один из детей помогает выстроиться и прочитать слово).

1+0 4-2 2+1 5-1 3+2 3+3 8-1 7+1

п о л у к р у г

Воспитатель: И так какое слово у нас получилось?

Станция Полукруг. А здесь посмотрите ребята, задание «Найди лишнее».

(индивидуальное задание каждому)

Станция Цилиндр. А здесь ребята конверт. Давайте посмотрим, что там. А тут у нас задачки и цифры. Если вы правильно ответите, то узнаете следующую станцию. Будьте, внимательны ребята. (решение задач на слух, проверка на экране ноутбука)

1. На яблоне висели 5 больших яблок и 3 маленьких яблока. Сколько всего плодов висело на яблоне? (8 яблок)

2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3. Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой? (3)

4. По двору гуляли гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3)

5. Сколько пальцев будет у человека на одной руке, если он спрячет два пальца?

6. Миша положил в корзину с фруктами 7 яблок, а Катя подошла и забрала два яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (5)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

9. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

И так все задачки отгадали, что теперь нужно сделать? Правильно собрать математический пазл, но только цифры нужно собрать в обратном порядке. И так, что у вас получилось? А какой формы эти предметы? Значит следующая наша станция – прямоугольник.

Станция Прямоугольник. (физминутка). Ребята, посмотрите, а что это у нас? Да танцующий человечек. Я думаю, что нам тоже не мешало немного отдохнуть.

Физминутка. «На шагающих утят» (Дети выполняют движение по тексту, во время припева воспитатель показывает карточку с цифрой, дети встают в круг в соответствии с цифрой.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули. А танцующий человечек подсказывает нам следующую станцию – Ромб.

Станция Ромб.

КРУГИ ЭЙЛЕРА.

(Перед каждым ребенком лежат Круги-Эйлера, 4 маленьких кружка)

Воспитатель: Что перед вами? Да это круги Эйлера. Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

- в красном круге – 3, в желтом – 3

- в красном - 2, в желтом – 2

- в красном – 3, в желтом – 4

- в красном – 4

- в красном – 2, в желтом – 2

- в красном -3, в желтом – 3

Воспитатель: Какие фигуры у вас на столе лежат? Да это круги, и я думаю, что круг это наша следующая станция.

Станция Круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и планета Математики. Это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? (ответ детей)

Давайте расставим домики на места. Вот здесь инструкция, где должны находится домики. Будьте внимательны (воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

• первый дом красный, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

• второй дом синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.

• Третий дом зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.

• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне

• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы

• Шестой – оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Они приготовили вам подарки, посмотрите какой красивый сундучок. Но нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 0. А теперь повернемся и мы с вами оказались в группе. На каких станциях мы побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самое легкое? А какое самое тяжелое? (спросить индивидуально)

Ребята, наше занятие почти закончилось, но нас ждут еще смайлики, которые помогут вам отразить ваше настроение. Давайте каждый сейчас выберет себе смайлика: желтый смайлик - веселое, зеленый смайлик – печальное, грустное. (воспитатель вручает награды)

Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»
Фото «Путешествие на планету Математика»
Конспект по ФЭМП - фото
Фото №1 Путешествие на планету Математика Конспект по формированию элементарных
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» Тема: «Путешествие на планету математики». Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие на планету времени» Цель: формирование.

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика» Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Задачи: закреплять навыки счета в прямом и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки прямого.

НОД по РЭМП «Увлекательное путешествие на планету Математика» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие на планету Математика» Цель: Закрепление математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 08:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД