Получи документы

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Татьяна Корсукова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма);

- закрепить умение различать понятия «много», «один»;

- закрепить умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу;

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания рыб и черепах, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 черепах из картона; широкий и длинный «брусок» зеленого цвета, узкий и короткий «брусок» красного цвета.

наглядный: большой конверт, почтовый ящик; презентация в Pover Point.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)

- А вы когда - нибудь опускались на морское дно? Что можно там увидеть? (Ответы детей)

- Ну что ж, надеваем скафандр, акваланг и опускаемся на морское дно.

Дети имитируют движения аквалангистов.

- Ребята, вот мы и попали на морскую глубину.

- Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)

- А сколько дельфинов нас встречает? (Один)

- Он зовет нас куда-то, давайте посмотрим.

Дети подходят к экрану и встают полукругом.

- Дельфин привел нас в место, где много красивых камней.

Слайд с изображением камней разного цвета и форм.

- Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камни на дне моря. На что они похожи? (На геометрические фигуры)

- А все ли камни одинаковые? (Камни отличаются цветом и формой)

- На какую геометрическую фигуру похож камень красного цвета? (На круг)

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похож камень синего цвета? (На треугольник)

- Правильно. А какой формы камень зелёного цвета? (Камень зеленого цвета квадратной формы)

- Молодцы. Ребята, посмотрите, дельфин привел нас к затонувшей лодке.

На экране слайд с изображением затонувшей лодки с поврежденным днищем.

- Как вы думаете, что произошло с лодкой? (Ответы детей)

- Правильно, у лодки повреждено дно. Если починить это повреждение, то лодка снова сможет плавать. Для того, чтобы починить лодку, нужны только широкие и длинные бруски.

- Ребята, проходите к столам.

Дети подходят к оборудованным столам.

- Перед каждым из вас по два бруска. Как определить, какой из них брусок широкий и длинный? (Сравнить)

- А как это можно сделать? (Ответы детей)

- Отберите для починки лодки только широкий длинный брусок.

Дети самостоятельно сравнивают «бруски» и отбирают нужные.

- Какого цвета бруски вы отобрали? (Ответы детей)

- Почему? А другой брусок… (Ответы детей)

- Молодцы, все отобрали для починки бруски зеленого цвета. Они широкие и длинные. Теперь можно будет починить лодку. Давайте отправим эти бруски плотнику, который и починит лодку. Сейчас я запечатаю бруски в конверт и опущу письмо в почтовый ящик.

Воспитатель опечатывает «бруски» в конверт, который затем бросает в почтовый ящик.

- Наш друг дельфин снова куда-то нас зовет, пойдемте посмотрим.

Дети подходят к экрану и встают полукругом.

На экране слайд с изображением стайки рыбок.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите? (Рыбок)

- Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? (Много)

- К рыбкам приплыли их друзья черепашки.

На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок черепашки.

- А как можно узнать, сколько рыбок и сколько черепашек плавает в море? (Посчитать)

- Проходите за столы.

Дети проходят за столы.

- Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.

Дети выполняют задание.

- На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите черепашку.

Дети проходят за столы.

- Чего больше: рыбок или черепашек? (Ответы детей)

- Чего меньше: черепашек или рыбок? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы рыбок и черепашек стало поровну? (Ответы детей)

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, дельфин снова нас куда-то зовет.

Дети выходят из - за столов и подходят к экрану.

На экране слайд с изображением трёх сундуков разных размеров.

- Ребята, дельфин привел нас в загадочное место. Посмотрите, здесь затонувшие сундуки. Обычно в таких сундуках спрятан … (Клад)

- Посмотрите, сколько здесь сундуков? (Три сундука)

- Какой по размеру первый сундук? (Большой)

- Какой по размеру второй сундук? (Средний)

- Какой по размеру третий сундук? (Маленький)

- А как вы думаете, чем можно открыть сундук? (Ключом)

- Правильно, а какой по размеру нужен ключ для большого сундука? (Большой)

- Где же он может находиться? (Справа от водорослей)

- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ?

На слайде большой ключ открывает большой сундук. Он пустой.

- Большой сундук оказался пустой.

- Какой же ключ нужно подобрать для самого маленького сундука? (Самый маленький)

- А где же он расположен? (Слева от ракушки)

- Давайте проверим, подходит ли этот ключ к самому маленькому сундуку.

На слайде маленький ключ открывает маленький сундук. Он пустой.

- И в этом сундуке ничего нет.

- Какой по размеру нужен ключ для среднего сундука? (Немного побольше, средний)

- Где он находится? (На среднем сундуке, сверху)

- Давайте проверим и этот ключ, вдруг внутри сундука что-то есть.

На слайде средний ключ открывает средний сундук, в котором сокровище.

- Ребята, а вот и клад! Вы настоящие кладоискатели!

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Наше путешествие закончилось, нам пора поднимаемся на поверхность.

Дети имитируют движения аквалангистов поднимаясь на поверхность.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие» Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД