Приложение МААМ

Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»

Татьяна Панкратова
Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный материал:

Игрушки: крокодил Гена и Чебурашка; картинки 4 апельсинов и 4 яблок – в презентации; треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Публикация «Конспект задания по ФЭМП „Чебурашка и Гена в детском саду, Образование числа 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, изображения апельсинов и яблок (по 4 шт. на каждого ребёнка, изображения предметов посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка).

Вводная часть

(Слайд 1)

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости герои сказки, Гена и Чебурашка.

- А знаете почему они пришли к нам? (Почему)

- Потому что Чебурашка очень хочет научиться считать, и Гена привёл его к нам.

- Ну что, поможем Чебурашке?

Основная часть – задание 1

(Слайд 2)

На презентации высвечивается 3 апельсина, Гена предлагает Чебурашке сосчитать их.

- Сколько апельсинов? Сосчитай. (Дети считают вместе с Чебурашкой)

- Теперь рядом положим столько же яблок. Посчитайте сколько яблок.

- А сколько апельсинов?

- Что можно сказать о количестве апельсинов и яблок?

- Гена кладёт ещё один апельсин и считает. Скажите, как мы получили четыре апельсина?

- А сколько у нас яблок?

- Четыре апельсина и три яблока, сравните, чего больше?

- Три яблока и четыре апельсина – сравните, чего меньше?

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

- Как сделать так, чтобы апельсинов и яблок стало поровну?

- Молодцы, добавляем ещё одно яблоко и получается апельсинов и яблок поровну.

Основная часть - задание 2

- Ребята, Гена приготовил для Вас задание. (У детей на столах лежат двухполосные карточки)

- Вам нужно расположить на верхней полоске карточки три апельсина, а на нижней четыре яблока.

- А теперь давайте посчитаем сколько у нас получилось апельсинов?

- Сколько яблок?

- Четыре яблока и три апельсина, сравните, что больше?

- Три апельсина и четыре яблока, сравните, что меньше?

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

- А сейчас сделайте так, чтобы яблок и апельсинов стало поровну.

Физкультминутка

Поработали ребятки!

А теперь – все на зарядку!

- Влево, вправо повернитесь,

- Наклонитесь, поднимитесь.

- Руки вверх, и руки в бок,

- И на месте прыг да скок!

- А теперь бежим вприпрыжку,

- Молодцы Вы, ребятишки!

- Замедляем, дети, шаг.

- И на месте стой! Вот так!

- А теперь мы сядем дружно,

-Нам ещё работать нужно.

Основная часть -

задание 3

- Ребята, Вы так хорошо справились с заданием, поэтому Гена приготовил для Вас ещё одно задание.

Гена показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник.

- Скажите, какие фигуры показал Вам Гена?

- А сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

- Сколько сторон и углов у прямоугольника?

- А сколько сторон и углов у треугольника?

- А сейчас давайте сравним стороны квадрата и прямоугольника. (С помощью полосок – моделей воспитатель показывает, что стороны квадрата и прямоугольника разные.)

Заключительная часть - игровое упражнение

- Ой, ребятки, Чебурашка плачет. Давайте спросим у него что случилось?

- Чебурашка, почему ты плачешь?

- (Когда мы шли к Вам в детский сад, мы с Геной зашли в магазин, чтобы купить новую посуду, но пока мы шли, вся посуда разбилась).

- Ребят, может поможем Чебурашке и Гене склеить посуду, чтобы они не расстраивались?

У детей на столах лежат предметы посуды, разрезанные на части.

- Ребята, какие Вы молодцы, всю посуду собрали. Посмотрите, как рады Чебурашка и Гена, они Вам говорят большое спасибо.

- Ну а теперь им пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом» На прошлой неделе в старших группах нашего детского сада завершился познавательно-речевой, творческий педагогический проект «Транспорт».

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Крокодил Гена и Чебурашка поздравляют с праздником 8 Марта»Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Крокодил Гена и Чебурашка поздравляют с праздником 8 Марта» «Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский Любая коллективная работа должна иметь цель, дети должны для чего или для кого она.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Чебурашка и крокодил Гена» для старших дошкольниковМастер-класс поделки из бросового материала «Чебурашка и крокодил Гена» для старших дошкольников Сегодня мы снова поговорим о вторсырье. Для кого –то вторсырье, или, попросту, мусор – это источник проблем, связанных с его утилизацией.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Сценарий развлечения осенних именинников для детей «Чебурашка и Крокодил Гена в гостях у ребят» Цель: Создать детям праздничное настроение Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 22:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панкратова (УИ 2771512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД