Получи документы

Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»

Татьяна Панкратова
Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»

Задачи: 1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный материал:

Игрушки: крокодил Гена и Чебурашка; картинки 4 апельсинов и 4 яблок – в презентации; треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Публикация «Конспект задания по ФЭМП „Чебурашка и Гена в детском саду, Образование числа 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, изображения апельсинов и яблок (по 4 шт. на каждого ребёнка, изображения предметов посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка).

Вводная часть

(Слайд 1)

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости герои сказки, Гена и Чебурашка.

- А знаете почему они пришли к нам? (Почему)

- Потому что Чебурашка очень хочет научиться считать, и Гена привёл его к нам.

- Ну что, поможем Чебурашке?

Основная часть – задание 1

(Слайд 2)

На презентации высвечивается 3 апельсина, Гена предлагает Чебурашке сосчитать их.

- Сколько апельсинов? Сосчитай. (Дети считают вместе с Чебурашкой)

- Теперь рядом положим столько же яблок. Посчитайте сколько яблок.

- А сколько апельсинов?

- Что можно сказать о количестве апельсинов и яблок?

- Гена кладёт ещё один апельсин и считает. Скажите, как мы получили четыре апельсина?

- А сколько у нас яблок?

- Четыре апельсина и три яблока, сравните, чего больше?

- Три яблока и четыре апельсина – сравните, чего меньше?

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

- Как сделать так, чтобы апельсинов и яблок стало поровну?

- Молодцы, добавляем ещё одно яблоко и получается апельсинов и яблок поровну.

Основная часть - задание 2

- Ребята, Гена приготовил для Вас задание. (У детей на столах лежат двухполосные карточки)

- Вам нужно расположить на верхней полоске карточки три апельсина, а на нижней четыре яблока.

- А теперь давайте посчитаем сколько у нас получилось апельсинов?

- Сколько яблок?

- Четыре яблока и три апельсина, сравните, что больше?

- Три апельсина и четыре яблока, сравните, что меньше?

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

- А сейчас сделайте так, чтобы яблок и апельсинов стало поровну.

Физкультминутка

Поработали ребятки!

А теперь – все на зарядку!

- Влево, вправо повернитесь,

- Наклонитесь, поднимитесь.

- Руки вверх, и руки в бок,

- И на месте прыг да скок!

- А теперь бежим вприпрыжку,

- Молодцы Вы, ребятишки!

- Замедляем, дети, шаг.

- И на месте стой! Вот так!

- А теперь мы сядем дружно,

-Нам ещё работать нужно.

Основная часть -

задание 3

- Ребята, Вы так хорошо справились с заданием, поэтому Гена приготовил для Вас ещё одно задание.

Гена показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник.

- Скажите, какие фигуры показал Вам Гена?

- А сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

- Сколько сторон и углов у прямоугольника?

- А сколько сторон и углов у треугольника?

- А сейчас давайте сравним стороны квадрата и прямоугольника. (С помощью полосок – моделей воспитатель показывает, что стороны квадрата и прямоугольника разные.)

Заключительная часть - игровое упражнение

- Ой, ребятки, Чебурашка плачет. Давайте спросим у него что случилось?

- Чебурашка, почему ты плачешь?

- (Когда мы шли к Вам в детский сад, мы с Геной зашли в магазин, чтобы купить новую посуду, но пока мы шли, вся посуда разбилась).

- Ребят, может поможем Чебурашке и Гене склеить посуду, чтобы они не расстраивались?

У детей на столах лежат предметы посуды, разрезанные на части.

- Ребята, какие Вы молодцы, всю посуду собрали. Посмотрите, как рады Чебурашка и Гена, они Вам говорят большое спасибо.

- Ну а теперь им пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом» На прошлой неделе в старших группах нашего детского сада завершился познавательно-речевой, творческий педагогический проект «Транспорт».

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Крокодил Гена и Чебурашка поздравляют с праздником 8 Марта»Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Крокодил Гена и Чебурашка поздравляют с праздником 8 Марта» «Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский Любая коллективная работа должна иметь цель, дети должны для чего или для кого она.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Чебурашка и крокодил Гена» для старших дошкольниковМастер-класс поделки из бросового материала «Чебурашка и крокодил Гена» для старших дошкольников Сегодня мы снова поговорим о вторсырье. Для кого –то вторсырье, или, попросту, мусор – это источник проблем, связанных с его утилизацией.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Сценарий развлечения осенних именинников для детей «Чебурашка и Крокодил Гена в гостях у ребят» Цель: Создать детям праздничное настроение Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект задания по ФЭМП «Чебурашка и Гена в детском саду. Образование числа 4. Прямоугольник и квадрат»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД