Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе (4 фото)

Галина Савина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе

Конспект занятия по математике

на тему «КОСМОС».

Средняя группа д/с «Эрудит»,

Ленинградская область, г. Всеволожск.

Воспитатель: Савина Галина Николаевна

Конспект занятия :

Цель: формирование представлений детей о космосе (планета, звёзды, ракеты, космонавты, закрепление знаний детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени, в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Космос, Счет в пределах 5, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- считать в пределах 5 (количественный счёт,

- упражнять в сравнении двух групп предметов, продолжать учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания детей о частях суток;

- уметь выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; Уметь ориентироваться в пространстве;

- продолжать учить детей составлять образ из геометрических фигур (ракету).

2. Развивающие:

- развивать мышление, внимание, воображение, память, речь;

- умение выполнять словесные инструкции педагога.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- воспитывать интерес, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: Планета, звёзды, ракеты (с разным количеством иллюминаторов на каждой, образец ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: Ракеты и звёзды на каждого ребёнка (по 6 шт., схемы-карточки, геометрические фигуры для составления ракеты по образцу.

Предварительная работа : Беседы о космосе. Наблюдения за вечерним небом во время прогулок. Рассматривание иллюстраций и энциклопедии о космосе, дидактическая игра «Мемо» - «Космос».

Словарная работа: космос, звёзды, планета, космонавт, ракета, иллюминатор.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети: - День космонавтики.

И я хочу рассказать вам космическую сказку :

«В далёком-далёком сказочном космосе жила-была Планета геометрических фигур. Это была мама-Планета. Однажды её детки, маленькие геометрические фигуры, решили поиграть в «Прятки».

(Идёт сигнал, тревожные звуки космоса –музыка)

- Ой, что это за тревожный сигнал?

Мама-Планета геометрических фигур просит нас о помощи, её маленькие детки играли, чего-то испугались и затерялись в тёмном космическом пространстве. Ребята, поможем?

Дети: Да-а!

Восп. : Нам придётся лететь ночью, и для этого мы должны вспомнить 4 времени суток. Будем угадывать: Когда дети просыпаются, умываются, одеваются и спешат в д/сад? Это…

Дети: Утро!

Восп. : Когда дети занимаются и гуляют на прогулке? Это…

Дети: День!

Восп. : Когда отправляются домой с мамами и папами? Это…

Дети: Вечер!

Восп. : Когда на небе зажигаются звёзды, а дети сладко спят? Это…

Дети: Ночь!

Восп. : -Но нам сейчас не до сна. Мы ведь решили помочь маме-Планете найти её деток. Мы сядем на наш волшебный космический корабль (складываем ладошки вместе, имитируя косм. корабль) и отправимся на поиски. В космосе нужно быть внимательными и осторожными. Наши ракеты летят безшумно.

Садятся на места.

Основная часть.

Восп. :

- Вот она – Планета геометрических фигур. Ждёт нашей помощи.

Чтобы найти путь к затерявшимся фигурам, нам помогут звёзды. Считать их нужно правильно.

Дети считают: - 1, 2, 3 звезды.

Восп. : - Вы правильно сосчитали, а теперь выложите на верхней полоске карточки столько же звёздочек, сколько на доске.

(Дети выкладывают на карточках, проверяю)

Восп. : - Зажглась ещё одна звезда (ставлю на доске четвёртую). Добавьте к своим звёздам тоже одну звезду (выкладывают, проверяю всех, несколько детей на местах прошу, чтобы посчитали).

Восп. : - Зажги, Вова, ещё одну звезду (пятая - на доске, а вы, ребята, тоже выложите одну у себя на карточках.

(выкладывают, Вова считает у доски, садится, проверяю несколько детей на местах).

Восп. : - Звёзды помогают нам разыскать геометрические фигуры. И наши ракеты летят к звёздам. Выкладываю на доске 4 ракеты. Выложите у себя на нижней полоске столько же ракет, сколько на доске. Напоминаю: каждая ракета летит к своей звезде.

(выкладывают, проверяю, предлагаю на местах посчитать, кому-то звёзды, кому-то ракеты. Спрашиваю несколько детей на местах, чего больше или меньше)

Восп. : Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: - Добавить ещё 1 ракету.

- Сколько звёзд? (5)

-Сколько ракет? (5)

-Значит, и звёзд и ракет стало…

Дети: поровну.

Восп. : - Убираем раздаточный материал, а наши поиски потерявшихся фигур продолжаются.

ФИЗМИНУТКА:

К ярким звёздам и Планете

Полетим мы на ракете.

Вправо, влево и вперёд!

Снова мы летим в полёт!

Восп. : - У нас необычные ракеты. Как называются их окошки?

Дети: - Иллюминаторы.

Восп. : - Чтобы мы дальше могли продолжить наши поиски, надо посчитать иллюминаторы у ракет.

Ракету нужно находить по цвету.

(Вызываю детей).

- Найди зелёную (жёлтую, коричневую, оранжевую ракету, посчитай иллюминаторы).

(У детей на местах спрашиваю, какого цвета ракету нашёл Саша, а сколько иллюминаторов насчитала Лиза)

Восп. : В иллюминаторы можно посмотреть, где же спрятались геометрические фигуры. (Дети делают из ладошек круг).

Восп. : Смотрим в иллюминатор вправо, влево, вниз, вверх.

(достаю коробочку).

Восп. : -Смотрите, какая красивая космическая коробочка.

Что же в ней, сейчас посмотрим. (открываю, достаю геометрические фигуры, ставлю возле Планеты на доске).

Восп. : - Что это за фигура?

Дети: - Круг.

Восп. : А это?

Дети: Квадрат. Прямоугольник, Треугольник.

Восп. :

Восп. : Мы такие молодцы! Мы помогли Планете, отыскали потерявшиеся геометрические фигуры.

А вы знаете, что мне сейчас шепнула Мама-Планета, оказывается, её детки, геометрические фигуры, могут не только играть в «Прядки», из них ещё можно строить разные фигуры: и машины, и самолёты, и, конечно же, ракеты.

Построим ракеты по образцу (Вывешиваю на доске, у детей на столах детали – геометрические фигуры).

(Дети строят ракеты, проверяю, спрашиваю, где какая фигура, у детей по выбору).

Итог, релаксация.

Восп. : Мы сегодня с вами путешествовали в космосе. Кому вы помогали? Кого нашли в волшебной коробочке? А что нам нужно было считать? А из чего мы строили ракеты?

Нам надо возвращаться домой. Садимся на ракеты (соединяем ладошки, и в путь, в детский сад!

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
Фото «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Космос. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД