МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 20»

Людмила Никулина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 20»

Конспект по ФЭМП подготовительной группы

Тема «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Никулина Л. А.

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи:

- закрепить умение различать понятия: высокий- низкий, длинный – короткий, толстый - тонкий, старший – младший.

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, текущего месяца.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Методы и приемы

методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал : «телеграмма», цветок, игрушка-гномик, картинки предметов.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.

Структура

1. Организационный момент

2. Введение в игровую ситуацию.

А) Приглашение в путешествие

Б) Постановка детской цели - отыскать сокровища старого замка

3. Разминка

4. Актуализация знаний

а) Работа со счетными палочками «Смоделируй парусник».

б) отсчет от1до 10 и от 10 до 1

5. Введения знания в систему знаний.

а) Игра «Отгадай-ка»

б) Работа в тетради игра «Назови и запиши соседа числа»

в) Физминутка «Змей-Горыныч»

г) Игра «Засели гномика в домик»

д) Рисование по клеткам.

е) Решение задач на сложение и вычитание.

7. Итог занятия.

Ход занятия.

(дети стоят в кругу и произносят слова, сопровождая движениями)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведё м разминку: высокий, противоположное ему?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Длинный.

Дети: Короткий.

Воспитатель: Толстый.

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Старший.

Дети: Младший.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? (На паруснике). Для того чтоб построить парусник необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

(Работа с палочками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте 1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник. А теперь отсчитайте 3 палочки и сверху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось?

Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника.

Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (4)

Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться начнём ребята мы с вами отсчёт от 1 до 20 (дети выполняют). А теперь обратно: от 20 до 1.

Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответе на несколько вопросов:

1)Назовите дни недели по порядку?

2)Назовите первый день недели? третий? четвертый? шестой?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Ребята, какое сейчас время года?

6)А какой месяц?

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1 задание. «Отгадай-ка»

Это загадки на сообразительность:

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель:

2 задание. «Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9». Впишите их в пропущенные бусинки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята наши бусинки с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Покружились. Повертелись

И на стульчики уселись.

Воспитатель: Молодцы! Наш парусник плывёт дальше. Проплываем лес, в котором живут маленькие гномики. Дом в котором они живут необычный - на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число- номер дома. Но вот беда они расстроены, потому что не могут отыскать своего соседа. Ребята давайте поможем гномикам.

3 задание. «Засели гномика в домик»

Дети выполняют задания с карточками точек. Состав числа 6

Воспитатель: Молодцы, заселили гномиков в домик. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи.

4 задание. «Нарисуй маршрут карты» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Выполняя это задание мы чертили маршрут и шли по карте. Мы пришли. Нам осталось решить самое трудное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Давайте вспомним: Задача состоит из:

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

1 задача: В группе у ребят было 7 мячей. Два мяча они взяли с собой на прогулку. Сколько мячей осталось в группе? (7-2=5)

2 задача: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать. Сколько будет два да пять? (5+2=7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. За ваши старания фея дарит вам сокровища старого замка - вот такие математические раскраски.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте отсчитаем от 1 до 20 и обратно.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли. Что больше всего понравилось, какое задание было легче/труднее выполнить. Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД