Людмила Никулина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП подготовительной группы
Тема «Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Никулина Л. А.
Цель: развитие познавательной деятельности детей.
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать понятия: высокий- низкий, длинный – короткий, толстый - тонкий, старший – младший.
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.
- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, текущего месяца.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Методы и приемы
методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Демонстрационный материал : «телеграмма», цветок, игрушка-гномик, картинки предметов.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.
Структура
1. Организационный момент
2. Введение в игровую ситуацию.
А) Приглашение в путешествие
Б) Постановка детской цели - отыскать сокровища старого замка
3. Разминка
4. Актуализация знаний
а) Работа со счетными палочками «Смоделируй парусник».
б) отсчет от1до 10 и от 10 до 1
5. Введения знания в систему знаний.
а) Игра «Отгадай-ка»
б) Работа в тетради игра «Назови и запиши соседа числа»
в) Физминутка «Змей-Горыныч»
г) Игра «Засели гномика в домик»
д) Рисование по клеткам.
е) Решение задач на сложение и вычитание.
7. Итог занятия.
Ход занятия.
(дети стоят в кругу и произносят слова, сопровождая движениями)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»
Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведё м разминку: высокий, противоположное ему?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Длинный.
Дети: Короткий.
Воспитатель: Толстый.
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Старший.
Дети: Младший.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? (На паруснике). Для того чтоб построить парусник необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
(Работа с палочками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.
Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте 1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник. А теперь отсчитайте 3 палочки и сверху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось?
Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника.
Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (4)
Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться начнём ребята мы с вами отсчёт от 1 до 20 (дети выполняют). А теперь обратно: от 20 до 1.
Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответе на несколько вопросов:
1)Назовите дни недели по порядку?
2)Назовите первый день недели? третий? четвертый? шестой?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
5)Ребята, какое сейчас время года?
6)А какой месяц?
Дети: отвечают….
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1 задание. «Отгадай-ка»
Это загадки на сообразительность:
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Воспитатель:
2 задание. «Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9». Впишите их в пропущенные бусинки.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята наши бусинки с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Покружились. Повертелись
И на стульчики уселись.
Воспитатель: Молодцы! Наш парусник плывёт дальше. Проплываем лес, в котором живут маленькие гномики. Дом в котором они живут необычный - на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число- номер дома. Но вот беда они расстроены, потому что не могут отыскать своего соседа. Ребята давайте поможем гномикам.
3 задание. «Засели гномика в домик»
Дети выполняют задания с карточками точек. Состав числа 6
Воспитатель: Молодцы, заселили гномиков в домик. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи.
4 задание. «Нарисуй маршрут карты» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).
Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).
Воспитатель: Выполняя это задание мы чертили маршрут и шли по карте. Мы пришли. Нам осталось решить самое трудное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Давайте вспомним: Задача состоит из:
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
1 задача: В группе у ребят было 7 мячей. Два мяча они взяли с собой на прогулку. Сколько мячей осталось в группе? (7-2=5)
2 задача: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать. Сколько будет два да пять? (5+2=7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. За ваши старания фея дарит вам сокровища старого замка - вот такие математические раскраски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте отсчитаем от 1 до 20 и обратно.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли. Что больше всего понравилось, какое задание было легче/труднее выполнить. Спасибо, молодцы!