Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» для детей 6–7 лет

Ольга Лычковская
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» для детей 6–7 лет

«Поможем Нолику».

Цель: Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;

- упражнять в составлении и решении арифметических примеров на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Нолику“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, вы же любите мультфильмы? Давайте с вами посмотрим мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить).Ребята у меня не получается включить телевизор, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Что-то не включается. Получается, мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно.

2. Основная часть.

Мотивация: Звук смс сообщения, на экране появляется видео сообщения, давайте просмотрим.

Там написано: для ребят группы № 10.

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики»

Воспитатель: Ну что ребята будем помогать Нолику искать все винтики, выполнять различные задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.

А чтобы нам узнать где находится первое задание нам необходимо ответить на следующие вопросы.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Правильно, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в уголке эксперементирования на полке. Мы нашли первый винтик.

Задание № 2 Игровое упражнение «Подбери рыбку».

Воспитатель: Каждый выбирает себе одну рыбку, Ребята у кого получилось число 4 при решении примера, подойдите к ведёрку где изображена цифра 4, а у кого 5 подойдите к ведёрку с цифрой 5. Теперь все задания вы будете выполнять свое командой.

Дети: Второй. Второй винтик спрятался на мольберте (возле доски). Нашли второй винтик.

Задание №3 «Расставь знаки».

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Воспитатель: А теперь вам необходимо расставить знаки больше, меньше либо равно.

Воспитатель: на столах лежат перевёрнутые примеры (по 1 листу на каждом столе, для каждой команды по 5 примера)

Воспитатель: ребята нам необходимо проверить, вено ли расставлены знаки.

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. А следующий винтик находится в парикмахерской под шкатулкой. И мы нашли третий винтик.

Задание №4 “Состав числа”

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: пятый винтик находится в мастерской под машиной «Почта».

Задание №6. «Сосчитай правильно»

Воспитатель: Ребята, вы становитесь на ковре и я каждому раздаю карточку, эту карточку нужно убрать за спину. Посчитать сколько бусин и назвать их количество.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Шестой винтик находится в кухне в красном чайнике. Ура нашли!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: четвёртый.

Воспитатель: Пятый винтик находится в уголке математики.

Задание №7 «Граффический диктпнт»

Воспитатель А теперь следуя схемам, выполним графический диктант.

седьмой винтик находится в уголке «»

Воспитатель: Мы собрали все винтики. Давайте их положем в коробочку и отправим их по почте. (отношу в коридор).

Рефлексия: Проходим на палас.

Сколько мы винтиков отправили по почте?

Какие задания нам повстречались на пути?

Вы со всеми справились заданиями?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починили телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм.»

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД