Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию : конверт с заданиями, иллюстрация с героями; зелёный картон, белые круги, листы с заданием, простой карандаш; рисунки к д/и «Чем отличаются»; угощение.

Ход занятия.

Дети собираются на ковре в круг друзей и садятся на подушки. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

1)Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать загадки:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

- А когда дети делают зарядку?

2) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

3) А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

ФИЗМИНУТКА: Раз – подняться - потянуться;

Два - согнуться – разогнуться;

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место тихо сесть.

4) Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

5) Мишка принёс вам два рисунка. Он любит рисовать их на листах. Он утверждает что его рисунки одинаковые. Но что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке геометрические фигуры одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета).

6) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

- А сколько больших грибов?

-Каких грибов меньше?

-Каких грибов больше?

Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили. Что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли? Что было трудным? Что интересным? Что понравилось больше всего? Оцените свою деятельность, выбрав и прикрепив магнит определённого цвета на свою фотографию. Красный- мне было сложно, зелёный- мне было легко, жёлтый- были небольшие затруднения.

Мишка благодарит вас и угощает вас конфетами.

Цель программы:

создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

осуществлять решение в соответствии с заданными правилами;

обдумывать и планировать свои действия.

Развивающие:

развивать умение работать в группе, паре, находить решение и делать выводы; развивать навыки решения арифметических задач;

прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать интерес к математике

Методика формирования логико- математического мышления учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.

На занятиях дети работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать.

Планируемые результаты на конец учебного года:

Предметные:

Воспитанники должны знать прямой счёт в пределах 5;

различать и знать геометрические фигуры и их свойствах;

соотносить цифру с количеством;

решать простые логические задачи;

ориентироваться в пространстве.

Метапредметные:

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

осуществлять решение в соответствии с заданными правилами;

обдумывать и планировать свои действия;

согласовать числительные с существительными;

«читать» карточки-символы, подбирать в соответствии с ними картинки;

работать в группе, паре, находить решение и делать выводы

Личностные:

формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

формировать познавательный интерес;

воспитывать самостоятельность.

По результатам диагностики, проведенной в конце учебного года, были получены следующие результаты:

1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке. 12 детей (80%)

2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну. 13 детей (87%)

3. Умение узнавать цифры в пределах 10. 12 детей (80%)

4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5. 13 детей (87%)

5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т. д.) 11 детей (73%)

6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр. 11 детей (87%)

7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность. 8 детей (53%)

8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). 9 детей (60%)

9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта. 10 детей (67%)

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчё т результатов:

9 – 14 баллов – низкий уровень

15 – 20 – средний уровень

21 – 27 – высокий уровень

Таким образом, из полученных результатов диагностики ( автор: Колесникова Е. В.) можно сформулировать следующий вывод:

Из 15 воспитанников, посещающих кружок «Развивай- ка»

Высокий результат – 8 воспитанников (53%)

Средний – 4 воспитанника (27%)

Низкий – 3 воспитанника (20%)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 04:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД