Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ для детей средней группы «Лесная математика»

Александра Бочкарева
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ для детей средней группы «Лесная математика»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группа по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ технологий

Тема: «Лесная математика»

Подготовила: воспитатель

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ для детей средней группы „Лесная математика“» размещена в разделах

Бочкарева Александра Сергеевна.

2022 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

2. Учить сравнивать предметы по величине.

3. Закреплять употребление предлогов на, под, за.

4. Упражнять в сравнении предметов по количеству (больше на, столько же).

5. Упражнять в употреблении порядковых числительных.

6. Повторение геометрических фигур и основных цветов.

7. Повторить названия диких животных.

Развивающие:

8. Развивая внимание, мышление.

Воспитательные:

9. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

Для педагога: интерактивная доска, магнитофон, ноутбук, презентация; корзина с фигурками диких животных; сундучок с конфетами.

Для детей: индивидуальные карточки, простые карандаши, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, раздаточный материал (белки, зайцы)

Предварительная работа: Чтение историй о диких животных. Рассматривание иллюстраций, повторение названий диких животных, их описаний.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (отвечают дети)

- Молодцы! А теперь, ребятки давайте подойдите все ко мне и сделаем большой круг. (Дети встают в круг)

- Предлагаю немного поиграть. Какое сейчас время суток? (утро) вот и скажем:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель:

- Ребятки, кажется я что то слышу (звучит звук скрипа и хруста снега) кажется кто то идет. Слышите?

(стук в дверь)

- Кажется, к нам кто-то пришел в гости. (из =за двери достается игрушка Лесовичка с корзинкой)

- Смотрите, ребята. Да это же старичок-лесовичок заглянул к нам в гости. Он живет в лесу и присматривает за животными. А какие животные живут в лесу?

- Что ты говоришь, лесовичок? Он приглашает нас вместе лесными жителями поиграть в «лесную математику»? А в награду он приготовил вам сюрприз. Ну что, постараемся? Тогда закрывайте глазки

2. Основная часть.

(старичок-лесовичок «перемещается на экран»)

- Ой, куда же пропал наш гость. Посмотрите, ребятки он переместился на экран. Где же лесовичок спрятал первое свое задание? (у лесовичка «пропадает» корзина и «появляется на столе»)

- Смотрите, у Лесовичка исчезла корзина и появилась у нас на столе. Думаю, лесовичек хочет, чтоб мы посчитали что в корзине

Упражнение «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди считают сколько фигурок спряталось в мешке. Затем воспитатель достает каждую фигурку из мешка и выкладывает их перед детьми, а дети их называют. Затем все вместе пересчитывают фигуры животных).

- Ответьте. Какая по счету лиса? Медведь? Волк? Заяц?

- Молодцы, с первым заданием вы справились, а лесовичок уже и следующее для вас приготовил. Смотрите, кто пришел на вас посмотреть.

(на экране деревья с белочками и зайцами, а на столе раздаточный материал)

Упражнение «Где больше?»

- Где сидят белочки? (на дереве) Где сидят зайчики? (под деревом)

- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько зайчиков под деревом? Кого больше белочек или зайчиков? Кого меньше зайчиков или белочек? На сколько белочек больше чем зайчиков? Что надо сделать чтоб их стало поровну?

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Что же приготовил нам лесовичек на этот раз?

(на экране слайд с физкультминуткой)

- лесовичек предлагает нам немного отдохнуть и показать, как мы умеем изображать диких животных.

(дети идут по кругу по группе)

Физкультминутка

Дикие животные в лес пошли гулять!

Будем их с ребятами сейчас изображать!

Вот крадется по лесу рыжая лиса,

Прыгает по веточкам белочка краса!

Мишка вперевалочку по лесу идет,

А за ним по тропочке колючий ёж ползет

Упражнение «Берлога для медведя»

- Чтобы выполнить следующее задание, вам ребятки надо сесть за столы.

- А вот и следующее задание от лесовичка.

(воспитатель раздает карточки с медведями и берлогами, такая же карточка появляется на экране)

- Ребята, кто изображен на картинке? Сколько медведей на картинке? Медведи все одинаковые? Какой медведь самый большой по счету, какой поменьше? Какой самый маленький? Как называется их дом? Сколько берлог? Возьмите карандаш и соедините линией каждого медведя с его берлогой учитывая его размер.

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Исправьте, у кого не так.

(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)

- Самый маленький медведь пойдет в берлогу середине. Самый большой медведь пойдет в берлогу справа А мишка по меньше в берлогу слева

(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)

- Молодцы ребята, посмотрите как радуется лесовичек

(на экране появляются четыре обитателя леса)

-Ребята, смотрите, новое задание лесовичка. Какие обитатели леса изображены на картинке? Назовите их.

(на столах у детей такая же картинка и набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Упражнение «Прятки.»

- Лесовичек предлагает нам поиграть с животными в прятки: на столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие? Я буду называть фигуру и животное которое за ним прячется, а вы их прятать.

- Волк спрятался за треугольником (действия на слайде)

- Лисичка спряталась за квадратом. Ёжик спрятался за кругом. Лось за прямоугольником.

- А теперь посмотрите на экран и проверьте себя правильно ли вы сделали? Исправьте, кто ошибся.

(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)

(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)

3. Рефлексия.

- Ну что ж ребята, вы молодцы. Справились с заданием старичка-лесовичка. Понравилось ли вам играть в «Лесную математику» С кем из животных мы играли? А какое задание лесовичка было самое интересное?

(на экране лесовичек «наколдовывает сундук»)

- Ой что это лесовичек передает вам сундучок. Кажется у нас в группе тоже есть такой же… думаю в нем что то спрятано, но для начала давайте попрощаемся со старичком лесовичком.

Прикреплённые файлы:

igra_dd74v.pptx | 19785,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ для детей средней группы «Лесная математика»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД