Некрасова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка. Форма и цвет. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их, совершение предметных действий;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „На поиски Колобка, Форма и цвет, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один - много);
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным; Материалы: игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны догадаться сами, я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился. (Колобок) –
Воспитатель: Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
Идут по группе друг за другом, на доску выставляется картинка.
Воспитатель: Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился.
Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы обязательно с ребятами поможем Колобку. Правда, ведь, ребята? Давайте не будем терять время, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
Воспитатель: По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. (Идем к пенечку, который стоит в углу группы с мягкой игрушкой зайчика и его зайчатами)
Воспитатель: Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка? (Воспитатель берет зайчика на ручки и за него отвечает) Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
Дети: Отвечают хором Да
Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
(Дальше дети снова идут по группе с воспитателем и встречают на пеньке волка)
Воспитатель: А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? (берет игрушку волка и говорит за него) Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы волка нам развеселить выполним для него лесную зарядку.
Физминутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок
И опять-присядка.
А потом опять прыжок
-Заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Воспитатель: (отвечает за волка) Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
Воспитатель берет игрушку и говорит: - Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. красные мячики нужно сложить на красный коврик, желтые на желтый.
Воспитатель: Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель говорит за лису - Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка.
Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.