Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест-игра «В поисках сундука сокровищ»

Оксана Тимофеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест-игра «В поисках сундука сокровищ»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест – игра. Тема: «В поисках сундука сокровищ».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, обобщить и систематизировать знания детей в квест – игре.

Задачи:

- упражнять в различении геометрических фигур и классификация их по определенным признакам;

- формировать навыки счета в пределах 15;

- закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших чисел;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности, Квест-игра „В поисках сундука сокровищ“» размещена в разделах

- упражнять решать примеры на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе, дружеское взаимоотношение.

Корр. задачи: развивать диалогическую речь.

Словарная работа: вычесть, прибавить.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери два числа», «Найди нужный знак», «Сосчитай – ка», заучивание чистоговорки.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательный, игровой, коммуникативный.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: шапочки пиратов, карта, сундук, ракушки, жемчужины с цифрами от 1 до 6, листы бумаги в клетку, простые карандаши, ИКТ, интерактивная игра «Посчитай бочонки», мольберт, набор цифр, блоки Дьенеша, костюм пирата, корзиночки и подносы для блоков Дьенеша, тарелочки для жемчужин.

Ход Квест – игры :

Звучит музыка. Входит Пират.

П. : Здравствуйте! Как много детей. Ребята, у меня есть пиратская карта. Поможете мне найти сундук с сокровищами?

Д. : Поможем.

П. : А, как вы думаете, где может быть спрятан сундук.

Д. : Сундук может быть спрятан на необитаемом острове.

П. : Я предлагаю вам стать настоящими пиратами. Ведь только пираты могут найти сокровище с помощью этой карты.

1, 2, 3, 4, 5

Вокруг себя обернись

И в пирата превратись.

П. : Нам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Чистоговорка.

Ду – ду – ду за сокровищем пойду,

Де – де – де мы пройдем легко везде,

Ди – ди – ди аккуратным будь в пути.

П. : И так. Отправляемся за сокровищами. Но, чтобы найти сундук, мы должны пройти путь от первой цифры до пятой.

Дети находят цифру 1.

1. Задание. (Блоки Дьенеша)

П. : Во время шторма на корабле разбилась посуда. Обратите внимание осколки разного размера и цвета. Разложите их (геометрические фигуры) по коробкам: в первую коробку с тремя углами, во вторую – с четырьмя углами, в третью – без углов (дети выполняют задание)

П. : Молодцы. У вас все получилось. Ребята, куда мы двигаемся дальше?

Дети находят цифру 2 (интерактивная доска)

2. Задание.

Ребята, чтобы продолжить наше путешествие мы должны посчитать бочонки от 1 до 15.

Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Раз - налево,

Два - направо,

Три - наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Интерактивная игра «Посчитай бочонки» (дети выполняют задание)

П. : С этим заданием вы тоже справились. Ребята, как вы думаете, куда мы пойдем дальше.

Дети находят цифру 3 (садятся на ковер).

3. Задание. Состав числа.

Ребята, на берег волной выкинуло ракушки. Расположите в них жемчужины с цифрами так, чтобы у вас два числа вместе составило число, которое указано вверху ракушки. Ребята, какое число вы будете составлять из двух наименьших чисел?

Д. : Число 7.

П. : На какие числа можно разложить число 7?

Д. : Число 7 можно разложить на 4 и 3, на 2 и 5, на 1 и 6, на 6 и 1, на 5 и 2,

на 3 и 4.

П. : Молодцы. Это задание вы выполнили. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дети выполняют упражнения согласно словам

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

1-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

1 -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться. Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Наклоны вперед и назад.

Приседания.

Дети хлопают в ладоши 7 раз.

Топают 8 раз.

Выполняют прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Опускают руки вниз и улыбаются.

П. : Куда мы идем дальше?

Дети находят цифру 4 (садятся за столы).

4. Задание.

Прежде чем выполнить следующее задание, отгадайте загадку.

Из металла, не бумажный,

И в хозяйстве очень важный,

Охраняет от потерь,

Запирая прочно дверь!

Д. : Ключ.

П. : Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали загадку.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя Вверх большие пальцы.

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках.

Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.

Кулачки стучат друг о дружку.

Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках

П. : Перед вами лежит листок бумаги в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на точку. От этой точки начинаем рисовать.

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

П. : Дети, что вы нарисовали?

Д. : Ключ.

П. : Молодцы. Правильно отгадали загадку. Ребята, зачем нам нужен ключ?

Д. : Нам нужен ключ, чтобы открыть сундук с сокровищами.

П. : Правильно, без ключа мы не сможем открыть сундук. Нам осталось найти место, где спрятан сундук. Куда мы с вами идем дальше?

Дети находят цифру 5.

Для того, чтобы найти место на острове, где спрятан сундук, нам необходимо разгадать код.

5. Задание.

П. : Для этого, надо решить примеры. Как мы будем решать первый пример?

Д. : К шести прибавить три равно девяти.

6 + 3 = 9

К двум прибавить четыре равно шести.

2 + 4 = 6

Из шести вычесть два равно четырем.

7 - 3 = 4

К пяти прибавить пять равно десяти.

5 + 5 = 10.

На доске дублируются числа 9, 6, 4, 10.

П. : Ребята, как вы думаете, что означают эти цифры?

Д. : Эти цифры означают код.

П. : Ребята, посмотрите внимательно, где может находиться код?

Дети находят цифры (код). Достают сундук.

П. : Молодцы, ребята. Вы мне сегодня очень помогли, поэтому я поделюсь с вами сокровищами (открывают сундук).

1, 2, 3, 4, 5

Вокруг себя обернись

И в детей превратись.

Итог:

- что вам сегодня понравилось?

- какое задание было для вас легким?

- какое задание для вас было сложным?

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группе детского сада.

3. Подбор физкультминуток для закрепления пространственных ориентировок у дошкольников https://7563.maam.ru/maps/news/58703.html

4. https://www.psyoffice.ru/4-0-2777.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест-игра «В поисках сундука сокровищ»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД