Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как мы помогали гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Анна Губина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как мы помогали гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей о порядковом счете и счете в приделах 5.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять умение считать в пределах 5;

Продолжать формировать представление о порядковом счете, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Продолжать закреплять навыки детей в силуэтном конструировании;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Как мы помогали гномам“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Упражнять детей в классификации предметов по двум признакам (цвет и форма).

Развивающие :

Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения.

Воспитательные

Воспитывать у детей чувство эмпатии;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Оборудование:

Фиолетовый лес; коврограф «Ларчик»; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; два ведерка; блоки Дьенеша 2 коробки; «Геоконт» по количеству детей; разноцветные лепестки (5 шт. - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой).

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, заучивание считалочки: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», использование дидактических игр с математическим содержанием, чтение «Сказки об удивительном геоконте».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

«Круг радости»

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Доброе утро).

Ребята, а вы любите сказки? (да). Хотите попасть в сказку? (да).

Наша сказка родилась в своем сказочном мире так давно, что и представить себе трудно. (воспитатель в месте с детьми проходит к коврографу)

- Жили-были гномы в глубокой пещере. Вспомним их имена все вместе: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. (Воспитатель выставляет гномов, дети называют их имена)

- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решились выйти из пещеры. Но не знали, как попасть в Фиолетовый лес. Как вы думаете, как можно попасть в волшебный Фиолетовый лес? (ответы детей).

В волшебной книге было написано: «Для того чтобы попасть в Фиолетовый лес, нужно собрать разноцветные лепестки, который помогут вам попасть в сказочный лес».

Но лепестки разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, нам необходимо выполнить задания. Вы готовы помочь гномам? (да).

1 Задание

- А вот и первое задание! Определите количество гномов и назовите порядковый номер каждого гнома.

- Как нам узнать количество гномов? (Посчитать.)

- Правильно.

Сколько всего гномов? (5)

Назовите имя первого гнома? (Кохле)

Каким по счёту расположен Охле? (вторым)

Какой по счёту Геле? (пятый)

Какой гном находится между Охле и Зеле? (Желе). Какой он по счету? (третий)

Какой гном стоит перед Геле? (Зеле)

- Молодцы, вы с этим заданием справились. Первый лепесток Чудо-цветика мы получили. Идём дальше. (дети вместе с воспитателем проходит по полосе препятствий и подходя к пособию «Фиолетовый лес»)

2 Задание «Силуэтное конструирование».

- На какую красивую поляну мы с вами пришли! На ней находятся сразу два лепестка. Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Посмотрите, какое яркое весеннее солнышко на этой поляне. Но гномы никак не могут решить, на что похоже оно. Поможем им разобраться? (да.)

- Вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем? ( дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (на круг). Правильно.

- Вы хотите сделать на память гномам солнце? (да) Думаю, гномы очень обрадуются вашему подарку. (Воспитатель распределяет обязанности в постройке солнца на Коврографе. Совместно с воспитателем один ребенок строит круг круговертом, 4 человека делают лучи, 3 человека делают глаза и улыбку).

Второй лепесток теперь у нас.

- Но гномы что-то затеяли! Они решили нас проверить и сыграть в игру «Что изменилось». Если мы не ошибемся, то гномы дадут нам третий лепесток. И специально для этой игры они принесли геометрические фигуры, которые вы называли.

3 Задание - Игра «Что изменилось?»

- Сейчас гномики посмотрят, какие вы внимательные. Вам необходимо запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры, затем закроете глаза, а когда откроете, скажете, что изменилось? (Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось. Педагог переставляет фигуры несколько раз).

- Молодцы, у вас замечательно получилось. Гномы очень удивлены, какие вы внимательные и дают нам третий лепесток.

4 Задание - игра «Геоконт»

- Ребята! А где же наши гномики будут жить в Фиолетовом лесу? (ответ детей. Если они не назвали правильный ответ, подсказать). Каждому гномику нужен домик. Но что делать, где нам взять домики? (Построить).

-Но из чего их строить? (ответы детей) Может, у нас на столах есть, что-то для строительства? (дети находят на столах «Геоконт», высказывают предположение о строительстве дома при помощи «Геоконта»)

(дети садятся за столы, перед каждым лежит Геоконт и набор разноцветных резинок).

-Вспомним, из чего состоит дом. (воспитатель показывает изображение дома, дети называют части, из которого он состоит: вверху - крыша, внизу- стены).

- Напомните, пожалуйста, какой геометрической фигуры крыша? (треугольная, а стены (прямоугольные).

- Приступим к строительству домов для гномов. Берем зеленую резинку, начнем со стен. Я называю код: Оранжевый-4, Желтый-4, Зеленый-4, Голубой-4, Синий-4.

- Теперь красная резинка. Что мы из нее сделаем? (крышу) Правильно. Я называю код: Белый-4, Оранжевый-4, Синий-4. (Воспитатель выполняет все задания вместе с детьми)

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Теперь гномикам будет где жить в Фиолетовом лесу.

- Получаем четвертый лепесток. Идём дальше. (воспитатель проходит вместе с детьми по полосе препятствий, останавливаются у стола с блоками Дьенеша)

5 Задание (блоки Дьенеша).

- Ребята, подойдите, посмотрите, сколько фигур нам принесли гномы! Фигуры разные или одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (по цвету, размеру, тонкие и толстые, большие и маленькие)

- Вот следующее задание: мальчикам в синие ведро необходимо собрать все треугольные фигуры, не синего цвета. (треугольники красные и желтые)

А девочкам в красное ведро собрать все красные фигуры с четырьмя углами (красные прямоугольники и квадраты).

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения.

- Молодцы! Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиям. Получаем пятый лепесток.

- Ребята, вот мы с вами выполнили все задания, собрали волшебный Чудо-цветик. И чтобы он нас перенёс в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова.

Чудо-цветик собирай,

Скорее глазки закрывай,

Вправо-влево повернись,

В Фиолетовом лесу очутись!

- Вот мы вместе с Гномами и оказались в Фиолетовом лесу. Здесь тоже наступила весна. Мечта Гномов сбылась. Им здесь очень нравится.

Гномы благодарят каждого из вас за оказанную помощь. Вы большие молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Кому понравилось, похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как мы помогали гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД