Приложение МААМ

Конспект по ФЭМП в средней группе «Научим Нуль считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)

Каянэ Мнацаканян
Конспект по ФЭМП в средней группе «Научим Нуль считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;

- упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10»;

- продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник;

- закрепить названия дней недели;

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Научим Нуль считать и дни недели называть“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение товарища.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, терпение.

2. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование к образовательной деятельности:

Проектор, экран, ноутбук, таблички с цифрами от 1 до 10, бумага, карандаши, демонстрационный материал.

Методы и приемы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.

Предварительная работа: закрепление знаний о днях недели; счет до 10 и обратно,

знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Чтение художественной литературы по теме.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Но прежде, чем рассказать от кого я получила, письмо хочу вам рассказать про цифры 0 и 1.

Жила-была в царстве Цифр гордая, стройная, красивая Единица.

Пошла она как-то на прогулку и на скамейке в парке увидела плачущего Нуля. Единица спросила, почему ты плачешь. Он ответил, что с ним никто не дружит, потому что он круглый, смешной и ничего не знает.

Единичке стало жалко Ноль, и она предложил ему дружить. Он с радостью согласился.

Цифры взялись за ручки и составили большое число 10.

Увидели это другие числа, удивились, обрадовались новому двузначному числу и стали с ними дружить.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от цифры 10.

она просит нас помочь ей научить считать цифру 0 до десяти и выучить дни недели.

Поможем ей, ребята?

Мы ведь с вами уже умеем считать до десяти и знаем дни недели?

Возможный ответ детей: Да! Поможем!

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать :

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Каждый пальчик бодр и весел.

Указательным пальцем правой руки пересчитать пальцы левой, дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки так же пересчитать пальцы на правой руке.

Воспитатель. Ребята обратите внимание на экран. Сейчас на нем будут появляться различные предметы, а вы должны посчитать одинаковые и показать соответствующую табличку с цифрой.

На экране появляются: Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Воспитатель. - Ребята, послушайте стихотворение.

В математическом царстве королева

В гости каждый день ходила:

В ПОНЕДЕЛЬНИК к единице,

А во ВТОРНИК к двойке,

В СРЕДУ к тройке, в ЧЕТВЕРГ к четверке,

В ПЯТНИЦУ к пятерке,

К шестерке ходила в СУББОТУ,

В ВОСКРЕСЕНЬЕ - к семерке.

А пришел к ней король –

Королеве в царстве нет.

Воспитатель. А сколько вообще дней в неделе, ребята?

Возможный ответ детей: Семь!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Думаю, что Нулю будет совсем не трудно запомнить цифры и дни недели.

А сейчас пора и размяться.

Физминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь - подтянуться.

Девять, десять – разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Рефлексия. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1 и разукрасить её цветными карандашами.

Воспитатель. Ну, вот и всё и наша образовательная деятельность подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Думаю, Нулю тоже все понравилось и он многому научился вместе с нами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Научим Нуль считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 12:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе «Научим Нуль считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Каянэ Мнацаканян (УИ 1258915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД