МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»

Зотова Лариса Борисовна
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате :+» - «Математика в детском саду».

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие по стране Математических игр“ с учебно-методическим комплектом „Мате: +“» размещена в разделах

Тема: Путешествие по стране Математических игр с «Мате+».

Цель. Использование учебно-методического комплекта «Мате :+» - «Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Обучающие. - Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение различать их. - Совершенствовать умение составлять предметы из плоских геометрических фигур по образцу.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости. - Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей). - Закрепить умение различать понятия: больше-меньше. - Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивающие. - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать зрительную память, воображение, наблюдательность, внимательность, логическое мышление. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные. - Воспитывать самостоятельность: умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Развивать умение работать в командах.

Методические приё мы: - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстрации). - Словесный (объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Анализ занятия.

Предварительная работа с детьми. Знакомства детей с учебно-методическим комплектом «Мате :+»; проведение занятий с использованием «Мате+»; игры с использованием «Мате+»; индивидуальные занятия с «Мате+».

Оборудование: набор «Мате+» (геометрические фигуры, набор медведей, набор красно-синих кружков); музыкальное сопровождение; муляжи фруктов; 2 зеркала. Раздаточный материал : карточки-образцы со схемами, карточки-таблицы, карточки с изображением фруктов и их частей, простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и выполнять задания. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Математика!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математических игр с «Мате+». Математический набор «Мате+», эта коробочка – настоящее волшебство, она может превратить нас и в ученых, и в школьников, и даже в волшебников, потому что в ней находится много интересных и увлекательных предметов. С их помощью можно проводить эксперименты, исследования, играть в увлекательные игры, узнавать много нового и интересного.

А в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз из коробочки «Мате+».

В путешествие каждый из вас отправится на своем транспорте. А на каком, вы узнаете и увидите, когда сложите его из геометрических фигур по карточке-образцу.

Задание 1.

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть карточка-образец и геометрические фигуры. Сложите по образцу свой транспорт.

(дети выполняют задание)

Молодцы! Отправляемся в путь.

(музыка)

Воспитатель. Каждый путешественник должен хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Вы тоже должны знать, где лево-право, верх-низ и т. п. Давайте, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

Задание 2.

Воспитатель. Поставьте перед собой на стол большого желтого Мишку.

Справа – красного маленького Мишку.

Слева – большого зеленого Мишку.

Сзади – большого красного Мишку.

Спереди – зеленого маленького Мишку.

- Молодцы. Сложите Мишек на поднос. А сейчас давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали и на место прибежали. Сели.

Воспитатель. Хорошо. Каждый путешественник должен быть наблюдательным и внимательным. Следующее задание на внимание.

Задание 3.

Воспитатель. Положите перед собой вот такие карточки с табличками. Теперь посмотрите на мою карточку. Вам надо запомнить расположение кружочков и их цвета. Когда я уберу свою карточку, постарайтесь расположить кружки так же у себя.

(дети выполняют задание)

- Хорошо! Пришло время подкрепиться. Предлагаю вам вот такие сладкие и вкусные фрукты.

(муляжи фруктов)

- Интересно, а сможете вы угадать фрукт по его части?

(показ детям примера)

Задание 4.

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть листочки с изображением фруктов и их частей. Возьмите карандаш и соедините линией фрукт и его часть.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! А сейчас я хочу вам показать и рассказать о чем-то интересном. Что это у меня?

(зеркало)

Воспитатель. Да, это зеркало. То, что мы видим в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т. е. на всех картинках правая часть такая же как левая. Такие предметы, в которых правая сторона такая же как левая, называются симметричными, т. е. вторая сторона как будто отражается в зеркале. Когда правая сторона предмета повторяет левую – это явление называется симметрия. Это новое для вас слово. В жизни мы встречаем много симметричных вещей.

(показ симметричных предметов – картинка)

- А вы можете назвать симметричные предметы? (бабочка, гриб, ваза)

(ответы детей)

- А если мы возьмем 2 зеркальца, поставим их уголком, между ними положим геометрические фигуры…. Посмотрите, что у нас получилось. Узор.

Теперь вы сами сможете проводить такие эксперименты и исследования. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.

(музыка)

- А вот и сюрприз. Это новая для вас игра из коробочки «Мате+» в которую мы поиграем в свободное время. А еще мы посмотрим фильм, в котором можно увидеть симметрию.

- Ребята, в этой коробочке «Мате+» еще много разных игр и заданий. Сейчас мы поставим ее на полочку, но не на долго. И каждый раз, когда мы будем ее брать, мы будем узнавать что-то новое и интересное. Всем спасибо.

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

3. Программно – дидактический комплекс «Мате плюс» Математика в детском саду «Математическая тетрадь Мате плюс» Математическая тетрадь для детей 5-6 лет.

4. https://www.youtube.com/watch?v=Mj5SRxpjtSg&feature=youtu.be

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД