Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы

Ильмира Закирова
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников старшей группы

Цель: развитие элементарных математических

представлений посредством счетных палочек Кюизенера.

Задачи :

Образовательные :

• Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

• упражнять в прямом и обратном счёте;

• закрепить знания цифр, числового ряда;

• учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа;

• закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера.

Развивающие:

• Способствовать связной речи детей, развивать память, внимание;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задания от тетушки Совы“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

• Развивать координацию слов с движениями;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения, умение вести себя в коллективе;

Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками;

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы:

• Объяснительно-иллюстративный;

• Метод проблемного изложения;

• Сюрпризный момент (персонаж Совы);

• Самостоятельная работа.

Предварительная работа:

• Просмотр серий мультипликационных фильмов обучающих с тётушкой Совой, занятия с палочками Кюизенера.

Оборудование и демонстрационный материал:

• Проектор;

• Презентация заданий;

• Осенние листочки с цифрами от 1 до 10;

• Конверты с заданиями.

Форма организации: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Дети входят в зал под музыку.

Встают полукругом.

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами. (Кладут ладони на грудь).

Под музыку в зал заходит тетушка Сова.

Тетушка Сова : Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Тетушка Сова : Дети, куда же я попала?

Дети: В детский сад №5 «Пчелка».

Тетушка Сова : Ребята, сегодня я у своего дома нашла конверты, а чьи они я не разобралась. (удивленно повторяет последнюю фразу).

Воспитатель : Ребята, давайте поможем тетушке Сове отгадать, чьи же это письма? (шепотом, чтобы не услышала тетушка Сова).

Дети: Да.

Тетушка Сова : Вот конверт № 1:

Ребята, ой, в конверте лежит волшебный осенний листочек.

Воспитатель : Ребята, поиграем с волшебным листочком?

Дети: Да.

Воспитатель : Дети, мы будем передавать листочек, и называть числа от

1 до 10.

Дети передают листочек друг другу и

называют числа от 1 до 10.

Дети: один, два, три ….

Воспитатель : Молодцы ребята. А в каком порядке мы сейчас называли

числа?

Дети: В прямом.

Тетушка Сова : Ребята, а вы умеете считать в обратном порядке от 10 до 1.

Дети передают листочек и считают в обратном порядке от 10 до 1.

Дети: 10,9,8,7.

Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте сейчас мы сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Тетушка Сова : Ребята, а что у нас осталось в конверте?

Тетушка Сова открывает конверт и разбрасывает

цифры от 1 до 10 на столе.

Тетушка Сова : Ой, что-то я перепутала все цифры.

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сложить цифры по порядку. Дети,

Посмотрите, какая цифрой должна быть первой?

Дети: 1

Дети по одному берут цифры, называют ее

и встают в одну линию

Тетушка Сова : Спасибо ребята, что помогли собрать все цифры по порядку.

Без вас я бы не справилась. А сейчас дети, я предлагаю вам

сесть за столы и открыть конверт № 2:

«Вам нужно построить лесенку из цветных чисел в порядке

возрастания, так, чтобы каждое следующее число было

больше предыдущего на 1»

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем построить лестницу из волшебных

палочек.

Дети садятся за стол. На столе лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель : Ребята давайте выстроим палочки от самой короткой к самой

длинной. Дети, поднимите самую короткую палочку

Дети поднимают белую палочку.

Воспитатель : А какая самая длинная палочка? Поднимите ее пожалуйста.

Дети поднимают оранжевую палочку.

Воспитатель : Хорошо. Итак выкладываем нашу лесенку.

Дети выкладывают на столе лесенку из палочек.

Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на свои лесенки и

скажите, какая палочка самая короткая?

Дети: Белая.

Воспитатель : Какую цифру она обозначает?

Дети: Цифру один.

Воспитатель : Ребята, а какая самая длинная палочка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель : Какую цифру она обозначает?

Дети: Цифру десять.

Воспитатель : Дети, а сейчас посмотрите на свои лесенки и скажите, какая

палочка длиннее розовая или бордовая?

Дети: Бордовая.

Воспитатель : А какая короче черная или оранжевая?

Дети: Черная.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас давайте подружим наши палочки с

цифрами. Выложим под каждой палочкой, то число которое

оно обозначает.

Дети выполняют задание.

Тетушка Сова : Сейчас мы будем спускаться по лесенке и считать. Начинаем

с самой высокой ступеньки.

Дети спускаются по лесенке и считают в обратном порядке.

Дети: 10,9,8. 1

Тетушка Сова : А теперь, поднимемся по ней.

Дети: 1,2,3,4. 10

Воспитатель : Молодцы, ребята, поиграли мы и побегали по нашей

волшебной лесенке

Тетушка Сова : Дети, какие же вы все умные. И сейчас для вас следующий

конверт под №3. Посмотрите, пожалуйста на экран.

На экране появляется два желтых листочка.

Тетушка Сова : Дети, поднимите ту палочку, которой соответствуют эти

листочки.

Дети поднимают розовую палочку.

Воспитатель : Ребята, а почему вы подняли розовую палочку?

Дети: Потому что она означает цифру 2.

Тетушка Сова : Посмотрите на экран, у нас появился еще один листочек.

На экране появляются 3 листочка (2 желтых и 1 красный).

Воспитатель : А сколько теперь листочков?

Дети поднимают голубую палочку.

Воспитатель : Как вы поняли, что нужно поднять голубую палочку?

Дети: Голубая полочка означает число 3.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас посмотрите внимательно, сколько

красных листочков?

Дети поднимают белую палочку.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас ребята наши палочки отдыхают и

мы работаем только с цифрами. Поднимаем только цифры.

Сколько солнышек на небе?

Дети поднимают цифру 1.

Воспитатель : Дети, почему вы цифру?

Дети: Потому что на небе одно солнышко.

Воспитатель : Сколько пальцев на одной руке?

Дети поднимают цифру 5.

Воспитатель : Молодцы ребята. Сколько хвостов у двух котов?

Дети поднимают цифру 2.

Воспитатель : Хорошо, у каждого кота по одному хвосту. Сейчас ребята

уберем наши палочки в тарелочки и немного отдохнем.

Давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Воспитатель : Дети, пожалуйста вставайте со своих мест и встанем в круг. Тетушка Сова с нами.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте)

Очень долго танцевал (хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье (дети садятся на корточки)

Целый день я отдыхал (руки под щеку — засыпают).

Воспитатель : Молодцы ребята. Предлагаю вам дети, вернуться на свои

места. Пожалуйста присаживайтесь. Тетушка Сова

приготовила для вас следующий конверт.

Тетушка Сова : А вот и конверт №4. Ребята, предлагаю вам посмотреть на

экран.

На экране появляется пример «3+2=», который нужно решить.

Тетушка Сова : Вот вам пример и вы должны его решить.

Воспитатель : А как мы можем решить этот пример? Давайте ребята, мы

сначала назовем, что тут написано.

Дети: Три плюс два равно.

Воспитатель : А как же мы сможем это посчитать? Ребята, у нас же есть

волшебные палочки, которые нам помогут. Какая палочка

обозначает число 3?

Дети поднимают голубую палочку.

Воспитатель : Какого цвета эта палочка?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель : А какое число оно обозначает?

Дети: Три.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вот голубая палочка появилась под

цифрой 3. Значит мы все правильно сделали. А какая палочка

обозначает число 3?

Дети поднимают розовую палочку.

Воспитатель : Правильно ребята, розовая палочка у нас обозначает цифру 2.

вот и она появилась на экране. Давайте, теперь соединим эти

две палочки и узнаем какое число у нас получилось. По длине

какой палочке соответствуют голубая и розовая палочка?

Дети поднимают желтую палочку.

Воспитатель : Молодцы ребята. Какую цифру обозначает желтая палочка?

Дети: пять.

Воспитатель : Правильно ребята! А теперь давайте поднимем цифру 5!

Молодцы! Вот и на экране появился наш ответ.

На экране появляется ответ.

Тетушка Сова : Молодцы ребята, правильно решили пример. Вот вам и

конверт №5. Вам нужно узнать из каких чисел может

состоять фиолетовая палочка.

Воспитатель : Сначала мы найдем фиолетовую палочку и положим перед

собой. Какую цифру она обозначает?

Дети: Шесть.

Воспитатель : Правильно шесть. А давайте проверим правильно ли мы

думаем. Выложите пожалуйста из скольких единичек состоит

фиолетовая палочка, которая обозначает число шесть?

Дети выкладывают белые палочки рядом с фиолетовой.

Воспитатель : Сколько у вас получилось белых палочек?

Дети: шесть.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Ребята, выложите пожалуйста еще из

каких меньших чисел может состоять число шесть. Какие еще

можно взять палочки, чтобы получилось число шесть?

Дети: 4 и 2, и тд.

Воспитатель : Все молодцы, выложили разными способами число 6.

Тетушка Сова : Молодцы ребята. Вы раскрыли все конверты. Но догадались

ли Вы от кого эти письма?

Дети: Да. Королевы Математики.

В зал заходит Королева Математики.

Королева Математики: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Королева Математики: Дети, спасибо, что помогли тетушке Сове. Наконец-

то я нашла свои конверты. Хочу вас поблагодарить

и угостить. Примите угощения от меня.

Королева математики вручает коробку со сладостями

Тетушка Сова и Королева Математики прощаются и уходят.

Дети: До свидания!

Воспитатель : Вот ребята и закончилось наше увлекательная встреча.

Понравилось оно вам? Кто написал нам письма? А какие мы с

вами выполняли занятия?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада. Цель:.

Конструкт интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» в соответствии с ФГОС  Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» Тема: «В гостях у тетушки Совы» Возрастная группа: старшая.

Летнее развлечение для средней группы детского сада. «В гостях у Тетушки Совы» Участники: Тетушка Сова (воспитатель) Дети Музыкальный руководитель Музыкальное сопровождение:- фонограмма "Звуки летнего леса" -"Танец.

Мини квест-игра «Сюрприз от тетушки Совы»Мини квест-игра «Сюрприз от тетушки Совы» Мини квест - игра «Сюрприз от тетушки Совы» Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания.

Музыкально-математический досуг «В гостях у тетушки Совы» Музыкально-математический досуг: "В гостях у тетушки Совы". Дети заходят в зал. Звучит музыка леса. В зале сидит тетушка Сова. Муз. р-ль:.

Развлечение «Уроки тетушки Совы»Развлечение «Уроки тетушки Совы» Цель: формирования коммуникативных навыков дошкольников Задачи: воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД