Елена Шарыкина
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Новая посуда для Федоры» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать бережное отношение к посуде.
Задачи:
-Продолжать учить детей бережному отношению к посуде.
-Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»
Материал и оборудование: картинки с изображением посуды, пластмассовая чайная посуда, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Новая посуда для Федоры“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
-Беседа о посуде
-Игры с кукольной посудой
-Лепка из пластилина по теме «Посуда»
Ход ООД:
1. Организационный момент
В группу входит бабушка Федора (воспитатель) : Здравствуйте, дети. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку?
Дети: К. Чуковский, «Федорино горе».
Федора : Вы помните, какое горе случилось со мной в этой сказке? Почему от меня убежала вся посуда?
Дети: Посуда была грязная.
Федора : Я исправилась, стала аккуратной, заботливой. Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто же о них заботиться?
Дети: Мы.
Федора : Молодцы! А вы знаете из чего сделана посуда?
Дети: Да.
Федора : Вот сейчас мы с вами поиграем и узнаем, на самом ли деле вы знаете. У меня есть интересная игра «Из чего сделано?» Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - … стеклянный
Ложка из дерева - … деревянная
Кувшин из глины - … глиняный
Чашка из фарфора - … фарфоровая
Вилка из металла - … металлическая
Поднос из пластмассы - … пластмассовый
2. Основная часть
Федора : Молодцы! А я к вам сегодня пришла за помощью. Когда ко мне вернулась посуду, то много чашек и блюдец разбилось, а меня скоро день рожденье. Ко мне приедут гости и посуды не хватит для всех. Все свои сбережения я оставила на приготовление к празднику. Давайте мы с вами слепим блюдца и чашки? Вы мне поможете?
Дети: Да поможем.
Федора : Давайте рассмотрим блюдце, какое оно? Как будем лепить?
Дети: Круглое. Раскатаем шарик и сделаем лепешечку.
Федора : Теперь рассмотрим чашку, какая она? Что у нее есть? Как будем лепить?
Дети: Чашка пластмассовая и у нее есть ручка.
Федора : Правильно! Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами подготовим наши ручки и сделаем пальчиковою гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Федора : Теперь наши ручки готовы к работе, присаживайтесь за столы.
3. Практическая часть.
Дети рассаживаются за столы. Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки. Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки. По окончании работы дети выставляют свои работы на разнос и вытирают руки о влажные салфетки.
Федора : Какая красивая посуда у нас получилась. Её вы сделали своими руками, сэкономили мои сбережения. Спасибо вам!