Пелихатая Валерия
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов;
• с ее величиной, формировать умения определять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• познакомить с новой техникой рисования.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию „Волшебные мыльные пузыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», подвижной игры «Мыльные пузыри».
Оборудование: мыльные пузыри, сундучок, одноразовые стаканчики, тарелочки с разной краской, большой голубой лист.
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Вводная беседа: На столе стоит сундучок, дети обращают внимание на него, если нет, то воспитатель говорит:
Воспитатель: Дети, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей). Какие вы молодцы, Конечно же, это сундучок. Интересно, что же в нём? (Ответы детей). Чтобы узнать, нужно открыть замок. Давайте откроем его.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Воспитатель: Посмотрите ребята, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их).
Мыльные пузырики весело летят,
И красивой радугой радуют ребят.
Мыльные пузырики, как вы хороши,
Мыльные пузырики, рады малыши!
(Выдуваю мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как их много, они разного размера и большие и маленькие, разноцветные. Попробуйте их поймать. (Звучит музыка и дети ловят пузыри)
Воспитатель: Видите, наши пузырьки могут летать, лопаться. Скорее догоняйте их, ловите ладошками.
Дети, мыльные пузыри мы ловили, играли с ними. А сейчас я предлагаю, вам их нарисовать необычным способом. Посмотрите в нашем сундучке лежат стаканчики, с их помощью мы нарисуем мыльные пузыри. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, здесь в тарелочках налита краска, и лежит лист бумаги. Мы берем стаканчик за дно, опускаем его в краску, отпечатываем её на листе, получается круглый мыльный пузырь. Теперь вы берите стаканчик и будем рисовать.
(дети рисуют вместе с педагогом)
Воспитатель: Как здорово! ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Вы, наверное, устали, а сейчас мы поиграем. А наши нарисованные пузырьки подсохнут.
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны)
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри)
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, хлопнуть в ладоши)
Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли. Соня, Даша, Никита вы были активными и у вас получились очень необычные пузыри, а Матвей Дима и Юрочка очень задорно играли в подвижную игру.