Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний лес» (5 фото)

Елена Марченко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний лес»

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Осенний лес.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал: листья деревьев, краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, листы белой и тонированной бумаги.

Методы: печатания, тычка.

Образовательная деятельность

1. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года? (осень). А какие осенние месяца вы знаете?. правильно, дети а как осень называют в октябре (золотой, в сентябре (начало осени,а в ноябре (поздней осенью) А какие приметы осени вы знаете? (стало холодно, часто идут дожди, небо хмурое) Да, осень бывает разной: хмурой с дождями, но может быть и ласковой, яркой, нарядной, доброй как настроение. Ребята у меня есть смайлик доброго настроения, и я хочу поделиться им с вами. Давайте передадим по кругу смайлик доброго настроения и настроимся с вами на совместную творческую работу. Предлагаю пройти детям в картинную галерею.

Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

- Посмотрите на эти картины, как вы думаете на какой из них художник изобразил осень… А почему вы так решили? Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

-На что похож листочек? (ответы детей).

- Молодцы ребятки! Листочки похожи на маленькие деревца. В середине листочков проходит большая прожилка. Она будет у наших деревьев, чем? (ответы детей – стволом). От основной прожилки отходят в разные стороны маленькие. С чем мы их можем сравнить? (ответы детей – ветками).

- Ребята, листочки у нас волшебные, на протяжении нашей деятельности, они будут превращаться в деревья. Показ воспитателя. Берем листок, кладем его на белый лист бумаги и с помощью кисти наносим краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно берем листок за черенок, осторожно переносим и переворачиваем его на тонированную бумагу, прижимаем, стараясь не сдвинуть. Этот прием рисования называется печатание. Затем берем за черенок листочек, снимаем его и убираем на поднос. Какой прием рисования можно использовать при изображении падающих листьев? (ответы детей – прием тычка).

Физкультминутка осень:

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Садимся ребята за рабочее место и подготовим наши пальцы для рисования.

Пальчиковая гимнастика

"Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальцы, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем (пальчики "шагают" по столу)

В процессе рисования необходимо напомнить детям об осанке, об использовании влажных салфеток, помогать советом в затруднении.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний лес»
Фото «Осенний лес»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект по художественно эстетическому развитию в старшей группе Осенний лес

- У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

- Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?

- А что вам больше всего понравилось?

- Какую технику мы сегодня использовали?

- С помощью чего можно передать красоту природы?

- Молодцы ребята!

Фото №2 Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования оттиск отпечаток листьями вызвать у детей эмоционально положительное отношение к природе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД