МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие на волшебную полянку» (1 фото)

Екатерина Булхиева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие на волшебную полянку»

Путешествие на волшебную полянку

Цель: создать условия для формирования умений выкладывать весенний пейзаж шерстяными нитками на «планшете-липучке».

Задачи:

- уточнить представления детей о весенних изменениях в природе; о жизни животных весной;

- развивать конструктивные навыки у детей, создавая весенний пейзаж с помощью шерстяных ниток на «планшете-липучке» по показу воспитателя; развивать мелкую моторику руки, координацию движений, логического мышления, памяти, внимания.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах

- воспитывать в детях чувства доброты и сострадания, взаимопомощи и взаимовыручки, используя игровую ситуацию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: конструирование, решение проблемной ситуации, физминутка, пальчиковая гимнастика «Я Весне построю дом», хороводная игра с речевым сопровождением «Веснянка».

Оборудование: игрушки зайчик и мишка, обруч, «планшет-липучка» и лоточки с разноцветными шерстяными нитками разной длины и разного цвета по количеству детей.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Мед понесла.

Кто скажет.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать на весенней полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой а кто это у нас плачет? Зайчик, что у тебя случилось заходи рассказывай.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. На всех полянках весна уже наступила, а к нам её эта злюка Зима не пускает. И из- за этого мой друг Медвежонок не просыпается.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Медвежонок не просыпается?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята поможем зайчику? Тогда в путь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ФИЗМИНУТКА

Дружно маленький народ

Отправляется в поход! Шагают по кругу.

На носочках мы пойдем,

В лес весенний попадем! Ходьба на носочках.

Дальше глубже в лес зайдем,

К ручейку мы подойдем.

Перейдем преграду вмиг Прыжки на двух ногах.

По мосточку прыг — прыг — прыг.

Друг за другом поспевай,

Только ветки не сломай!

Зайчик: Вот мы и подошли к полянке. Но чтобы попасть на неё нам нужно пройти через ворота, а ключом будут слова, которыми можно сказать про весну. (Дети пролезают в обруч, называя приметы весны).

Дети садятся за столы, где лежат планшеты липучки.

Воспитатель: Ребята смотрите полянка и правда белая всю её Зима снегом замела, ну это не так и страшно. Давайте позовём Весну

Пальчиковая гимнастика на «планшете-липучке» «Я Весне построю дом»

На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают кончиками пальцев по «планшету-липучке»).

С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками по «планшету-липучке»)

А под ёлкой снег лежит («качели» перекатывание ладошек вверх-вниз по «планшету-липучке»).

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком на «планшете-липучке»)

Чтоб окошко было в нём, (Ладошки рук соединяем вместе горизонтально на «планшете-липучке»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально на «планшете-липучке»)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку проводим по «планшету-липучке» снизу-вверх с "растопыренными" пальчиками)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Вторую руку проводим с лева на право, то приближая, то удаляя большой палец от ладони по «планшету-липучке»)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала делаем движения влево- вправо пальцы рук "растопырены», затем постукиваем подушечками пальцев по «планшету-липучке»)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Что – то Весна к нам на полянку не торопится. Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью ниток на планшете.

Дети выкладывают на планшете нитками весенний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилась изобразить весеннюю полянку. Ой вот и Мишка проснулся. А давайте с ним поиграем в весеннюю игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ.

Вспомнить технику конструирования, которая использовалась в работе. Воспитатель: Какое время года мы с вами сегодня изобразили?

Расколдовали мы с вами нашу полянку. Посмотрите какая она стала красивая, весенняя, яркая.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайчиком и Мишкой.

Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.

Занятие окончено, большое спасибо!

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие на волшебную полянку»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие на волшебную полянку»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 13:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД