Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русалочки в подводном царстве»

Лариса Докторова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русалочки в подводном царстве»

Русалочки в подводном царстве

Цель: вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать сказочных героев на основе аппликативной детали. Познакомить со способами создания фантазийных образов. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: знакомство с подводным миром на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Чтение сказки Х. К. Андерсена «Русалочка», просмотр иллюстраций к сказке и на морскую тему для обогащения художественных впечатлений детей.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Русалочки в подводном царстве“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага,ножницы; клей-карандаш, клеёнки, салфетки матерчатые на каждого ребенка; иллюстрации из сказки «Русалочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, мы с вами недавно познакомились со сказкой Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка», а также с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя Нептуна и его дочерей. Давайте еще раз рассмотрим иллюстрации к сказке с изображение Русалочек и Нептуна. Скажите, чем эти сказочные герои похожи друг на друга? (ответы детей). Да, правильно, и у Русалочки и у Нептуна, и у его дочерей – рыбьи хвосты.

Воспитатель: ребята смотрите, что это? (показ силуэта рыбьего хвоста, ответы детей). Художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло и пр.) и добавляют к образу другого животного, растения или человека. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» рыбий хвост к мужской фигуре и получился царь морской Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу и получилась Русалочка.

Воспитатель: у вас на столах лежат листы голубой бумаги. Лист можно расположить как вертикально, так и горизонтально. Также, у вас в тарелочках лежат несколько хвостов разных цветов. Выберите тот, который вам нравится. Обратите внимание на то, что хвост у Русалочки поменьше, а у Нептуна побольше. По своему выбору, можете сделать Русалочку с Нептуном вместе, или только Русалочку. Сначала мы будем приклеивать хвост, а затем дорисовывать туловище и голову Русалочки или Нептуна. Для этого, сначала мы приставляем силуэт хвоста к листу бумаги и начинаем перемещать его так, чтобы получилось размещение образа (вверху, внизу, по диагонали, при горизонтальном или вертикальном положении листа бумаги).

Смотрите, а если я подниму хвост к верхней границе листа бумаги, поместится ли туловище Русалочки на бумаге при таком размещении? И где же тогда будет находиться ее туловище? (ответы детей).

Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

- ножницы клади кольцами к себе:

- подавай ножницы кольцами вперёд;

- не оставляй ножницы открытыми;

- не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;

- используй ножницы по назначению.

Кроме правил работы с ножницами, мы должны помнить, что форму надо аккуратно намазывать с обратной стороны, пользуясь при этом клеенкой, раскладывать формы на нужное место намазанной стороной, прижимать их тряпочками, не сдвигать.

А сейчас сделаем небольшую разминку.

Физминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагаю нарисовать на своих картинках волны, разных рыб, водоросли, морских звезд, ракушки, пузырьки воздуха или вырезать их из бумаги, и оформляем хвосты декоративными узорами: фломастерами изображаем чешуйки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русалочки в подводном царстве»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД