МААМ-картинки

Конспект занятия по ниткографии «Цветы для мамочки» (10 фото)

Олеся Жукова
Конспект занятия по ниткографии «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по ниткографии

Конспект по «художественному творчеству, нетрадиционная техника рисования — ниткография» «Цветы для мамочки»

Цель: познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник

рисования - ниткография.

Задачи: познакомить детей с праздником-маминым днем, воспитывать любовь и уважение к маме, с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, учить выполнять работу аккуратно. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Цветы для мамочки“» размещена в разделах

Материал: шерстяные нитки или бечевка, лист белого картона, гуашь или колер, по одной деревянной длинной шпажке в стаканчик с краской, карандаши на каждого ребенка, влажные тканевые салфетки для рук, муз. фон.

Описание работы: (создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

Ход занятия

К кому бежим, когда нам грустно,

Кого кричим, когда болит,

На чьих коленях засыпаем,

Когда в душе огонь горит?

И кто придумал слово «мама»,

Кто первый произнес его?

Такое милое, родное,

Для каждого важней всего!

Ну что такого в этом слове?

Проговоришь, и замирает дух –

Мама! В нем много светлого, родного!

- Предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!

Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!

Кто косички мне заплел? – Мамочка!

Целый дом один подмел? – Мамочка!

Кто меня поцеловал? – Мамочка!

Кто ребячий любит смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

- А какие вы знаете цветы? (ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т. д.)

-Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы не видели на нашем участке.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

(Нитка)

- Правильно, ребята! Вот мы с вами сегодня представляете, будем рисовать нитками.

А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Дождь, дождь”.

-Дождь, дождь!

Надо нам расходиться по домам (сжимаем и разжимаем быстро кулачки, делая брызги дождя).

- Гром, гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек (стучим одним кулачком о другой).

- Град, град! Сыплет град.

Все под крышами сидят! (шевелим быстро пальчиками).

-Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин (делаем вращательные движения в запястьях).

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Мы никогда так с вами раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.

(Показывается прием рисования)

- Берем нитку и аккуратно опускаем в выбранный стаканчик с краской, держась за конец нитки аккуратно помогая палочкой, сворачиваем нить на заранее покрашенный листок по спирали или в любом направлении. Конец сухой нити направляем вниз и медленно вытягиваем нить с листочка. Происходит волшебство! Цветы при повторном исполнении совершенно не похожи друг на друга, каждый цветок индивидуален.

Хотите попробовать сами, давайте приступим. Выполняем с каждым ребенком индивидуально. Получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Мамочка какая?»

Я буду задавать вопрос, а вы будете четко и громко проговаривать нужное слово.

Мамочка какая?

-красивая,

- яркая,

- весёлая,

- добрая,

- прекрасная,

- ласковая,

- нежная,

- милая,

- любимая,

- родная,

- счастливая,

- улыбчивая,

- грустная,

- задумчивая,

- умная и т. д.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Мамочка ваша будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью!

В конце делаем выставку получившихся работ.

Результативность реализации технологии изобразительной деятельности

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Конспект занятия по ниткографии «Цветы для мамочки»

дошкольников творчество находится в начальной стадии развития. Не случайно

Е. А. Флерина назвала его «зернышком», а в зернышке заложено все, что появляется

в зрелом растении, только вырастить надо.

Развитие творческих способностей осуществляется в рисовании, лепке, аппликации,

конструировании.

В связи с этим - задача педагогов найти пути оптимизации деятельности с целью

увеличения творческого потенциала дошкольника.

Фото «Цветы для мамочки»
Конспект занятия по ниткографии - фото
Конспект занятия по ниткографии Конспект по художественному творчеству нетрадиционная техника рисования ниткография Конспекты занятий Цветы для мамочки Цель познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования ниткография Задачи познакомить детей с праздником маминым днем воспитывать любовь и уважение к маме с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок соответствующую радостному настроению учить выполнять работу аккуратно Развивать цветовое восприятие совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества Публикация Конспект занятия по ниткографии Цветы для мамочки размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Все цветы для милой мамочки». Фотоотчёт о празднике к 8 Марта«Все цветы для милой мамочки». Фотоотчёт о празднике к 8 Марта В канун праздника Международного женского праздника 8 Марта, у нас в группе проходила большая работа. Ведь это очень долгожданный праздник.

«Цветы для мамочки» — объемный декупаж«Цветы для мамочки» — объемный декупаж Цветы для мамочки. Объемный декупаж. Декупаж (от французского слова «вырезать») — техника декорирования разных предметов. Суть техники.

Детский мастер класс: Цветы для мамочки!Детский мастер класс: Цветы для мамочки! Мама – как необъятно это мягкое слово. Сколько в этом слове чувств. Скольким мы обязаны маме. Всей своей жизни не хватит нам, чтобы отблагодарить.

Фотоотчёт об аппликации «Цветы для любимой мамочки»Фотоотчёт об аппликации «Цветы для любимой мамочки» Любовь Майорова Фотоотчёт аппликация «Цветы для любимой мамочки»вторая младшая группа. Цель: выполнение аппликации из бумаги и трубочек.

Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки»Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки» Корзина цветов для мамочки Вот и подошел мамин праздник. Все дружно готовим индивидуальные поздравительные открытки, участвуем в коллективном.

Мастер-класс «Цветы для любимой мамочки»Мастер-класс «Цветы для любимой мамочки» Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! Приближается.

Мастер-класс «Цветы для любимой мамочки»Мастер-класс «Цветы для любимой мамочки» Вот опять наступила весна. Снова праздник с собой принесла. Как же все мы ждали прихода весны!Остались считанные дни до самого.

Мастер-класс «Цветы для любимой мамочки»Мастер-класс «Цветы для любимой мамочки» Наступила долгожданная весна. Самый первый и любимый праздник весны - Международный Женский День - 8 марта. А какой же праздник без цветов?.

Цветы для любимой мамочки!Цветы для любимой мамочки! Мамочка любимая, самая красивая, Сегодня праздник твой, Мы празднуем с тобой! 27 ноября – ежегодный праздник День Матери, который посвящается.

Конспект занятия в старшей группе «Розы для мамочки!»Конспект занятия в старшей группе «Розы для мамочки!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель. 1. Учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ниткографии «Цветы для мамочки»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД