Получи документы

Конспект занятия по игровому стретчингу «Путешествие на сказочную планету»

Анна Кравченко
Конспект занятия по игровому стретчингу «Путешествие на сказочную планету»

Сюжетное занятие

для детей старшей группы

с элементами игрового стретчинга

«Путешествие на сказочную планету»

Цель: Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.

Задачи: Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к акробатическим упражнениям.

Развивать творчество, самостоятельность.

Расширить кругозор детей.

Место проведение: музыкальный зал.

Инвентарь: коврики.

Публикация «Конспект занятия по игровому стретчингу „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах

Ход занятия

Вход детей в зал. Детям, стоящим по кругу, воспитатель говорит о том, что на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь. (звучит музыка «Сатурн»).

Воспитатель предлагает ребята закрыть глаза и представить, что может твориться на этой планете.

Ответы детей: там холодно, зябко, неуютно, темно.

Воспитатель предлагает ребятам помочь планете.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку «Солнышко»). Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Воспитатель предлагает ребятам совершить путешествие на сказочную планету и посмотреть, что же там произошло.

Построение в колонну по одному. Звучит музыка «Мир волшебных цветов».

Ходьба обычная, К солнышку руки подняли повыше, идем на носочках и тянемся выше. Ходьба на носках, руки вверх, Руки за голову спрячем ребята, сейчас мы шагать будем только на пятках в чередовании с ходьбой на пятках, руки за голову, ходьба врассыпную перекатом с пятки на носок. Руки на пояс ты положи, присядь и так иди. Ходьба в полуприседе и приседе в чередовании с обычной ходьбой. Бег к колонне начинай выше ноги поднимай. Бег с высоким подниманием колен.

Свободное перестроение в домики. Петруша. Поклон.

Упражнения баланса: «Дерево», «Ласточка»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы прибыли на сказочную планету. Давайте оглядимся вокруг. Дети, оглядываются вправо, влево. Ребята, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.

Разминка. Звучит песня «Волшебный город на сказочной планете»

Сняли чешки. Взяли коврики. Сели в «Позу индейца».

Упражнения на дыхание.

Упражнение 1. «Ладошка - градусник». Поставь ладошку перед носом. Заметь, что ладошка становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.

Упражнение 2. «Полное дыхание». Выполняем упражнение стоя, руки опущены, на медленном глубоком вдохе руки поднимаем вверх, соединяем ладони, без паузы выдыхаем, опуская руки в исходное положение. Выполняем 5 циклов «вдох-выдох». Дыхание равномерное.

Упражнение 3. «Шарик». Представь, что у тебя в животе желтый или оранжевый шарик. Положи ладошку на живот. Почувствуй, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).

Упражнение «Зернышко».

Сказка «ЯЗЫК ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ»

Жил в деревне молодой крестьянин, у которого был великолепный сад. Всех прохожих приглашал этот добрый человек отдохнуть в своем саду и отведать вкусных плодов. Однажды по дороге ехал всадник (лошадка). И его угостил юноша. А гость поел, поблагодарил хозяина и спрашивает: «Говори, чего больше всего хочешь я все могу!" "Очень я зверей и птиц люблю, хотел бы их язык понимать!" - отвечает крестьянин. "Будет по-твоему!" Сказал; так и ушел. А крестьянин в дом пошел, и под ноги ему прыгнула кошка. Стала она к хозяину ластиться, и язык ее был понятен юноше (кошечка). Утром отправился он пасти овец. Весь день овцы говорили, о том, какой у них хороший хозяин и старая сторожевая собака, а вот две молодые им не нравились. Вечером решил крестьянин узнать, о чем говорят его собаки. Погнал он овец в загон, и овцы весело побежали домой, поглядывая на него с благодарностью (бег). Запер хозяин овец и пошел проверить, чем собаки его занимаются. Возле дома росло ореховое дерево, и крестьянин порадовался, что орехи уже созрели. Он тряхнул ветку, и несколько орехов скатилось к его ногам (орешек). Положив орехи в карман, юноша подошел к сараю, где сидели его собаки. И вот что он услышал: молодые собаки договорились с волками, что пропустят их в загон, если те зарежут для них одну овцу и спрячут ее неподалеку. А старая собака ни за что на это не соглашалась и стыдила молодых. Тогда хозяин палкой прогнал молодых псов, а старую собаку накормил досыта и отправил сторожить овец (собака).

С тех пор интересная началась жизнь у крестьянина. Дела его шли лучше и лучше. Однажды он обрезал в саду сухие ветки и услышал, как на соседнее дерево прилетели две пчелы (пчелка). Они громко жужжали: "Беда! Дочь короля умирает, и никто не знает, что спасти ее может только лист целемы, что растет в лесу возле большого муравейника!" Бросил крестьянин все дела и бегом в лес побежал. Помогли ему муравьи найти волшебную траву (муравей). Вылечил юноша принцессу, и она согласилась выйти за него замуж.

Стали они жить в доме крестьянина, и принцесса научилась все делать самостоятельно, ведь это так интересно. А когда у них родился сын, крестьянин сделал ему замечательную игрушку - Ваньку-Встаньку (Ванька - Встанька). Мальчик рос и во всем помогал отцу. Жили они дружно и весело, были сильными и здоровыми. Их любили и люди, и звери. Каждую весну к дому крестьянина прилетали ласточки и вили под крышей гнезда (ласточка). Они рассказывали сыну крестьянина и принцессы интересные сказки - ведь он тоже понимал язык зверей и птиц.

Танцевальная разминка.

Игра малой подвижности «Четыре стихии»

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз; если скажет слово «Вода», то вытянуть руки вперед; на слово «Воздух»- поднять руки вверх; на слово «Огонь» - произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется - считается проигравшим.

Психогимнастика «Улыбка» Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и эту сказочную планету.

Дети прощаются с планетой и возвращаются домой.

Педагог: Внимание, ребята, вы сейчас превратитесь в большие пышные облака. Я скажу сейчас заклинание: Облачка плывут раз. Облачка плывут два, облачка плывут три. Фигура из облака – замри! И Лизы, Коли и Саши превращаются в красивые облачка! Кто-то может быть лошадкой, а кто-то сердечком, а может сердитым гномиком или медвежонком. ОБЛАЧКА ПЛЫВУТ РАЗ, ОБЛАЧКА ПЛЫВУТ ДВА, ОБЛАЧКА ПЛЫВУТ ТРИ. ФИГУРА ИЗ ОБЛАКА ЗАМРИ! (Дети разводят руки в стороны и изображают надутые облака). Какие большие красивые облака! Облачко, на которое я подую волшебным ветерком в придуманном образе возвращается к (называется имя отчество воспитателя, ожидающего детей при входе в зал). (Педагог дует на каждого ребёнка). (Ребёнок возвращается к воспитателю).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Путешествие в сказочную страну» Занятие художественно – эстетическому развитию Лепка «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе. Воспитатель-изо: Рихтер Елена Алексеевна,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект по игровому стретчингу «Сказка о жадном императоре» в подготовительной группе СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ" л (конспект по игровому стретчингу, подготовительная к школе группа) Программное содержание Укреплять мышцы,.

Спортивный праздник «Путешествие на сказочную планету Терра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко» город Уварово Тамбовская область «Путешествие.

Конспект занятия по игровому стретчингу Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка. Задачи: -развитие.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Занятие по игровому стретчингу «В гости к ежику Вите» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игровому стретчингу «Путешествие на сказочную планету»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД