Эльвера Батырова
Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Снежинка»
Возрастная группа : подготовительная к школе
Выполнил:
Воспитатель: Батырова Э. Р.
имеющаяся квалификационная категория: без категории
стаж работы: 10л.
Публикация «Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Туймазы 2017 г.
Цели: учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
• Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями красивая,белая,необыкновенная,хрупкая,пушистая,искристая,волшебная, прозрачная, загадочная).
• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в р
Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимним пейзажем,мольберт.
Раздаточный материал: шестиугольник синего или голубого цвета, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, просмотр видеозаписи «Снежинки в природе»
Словарная работа: метель, вьюга, морозы, сугробы.
Ход занятия:
1. Орг момент
Любознательный народ
В детском садике живет.
Будем больше узнавать
И на деле применять.
Воспитатель: ребята, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно ребята. Сейчас у нас зима (показываю иллюстрации с зимним пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой?
Дети: на улице холодно, лежит снег, солнышко мало греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке
Воспитатель: скажите, что ещё бывает белым зимой?
Дети: снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки.
Воспитатель:какие природные явления бывают зимой
Дети: метель, вьюга, морозы, сугробы,.
Воспитатель: а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых снежинок летят с неба. Как можно описать снежинки, какие они?
Дети: красивая,белая,необыкновенная,хрупкая,пушистая,искристая волшебная, прозрачная,
Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
(Показываю много разных снежинок)
Воспитатель: Ребята, какие снежинки вы видите?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: какие у них лучики?
Дети: пушистые, тонкие.
Воспитатель: сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков?
Дети: шесть.
Воспитатель:снежинки одинаковые?
Дети: нет, они все разные.
Воспитатель:я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка» :
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: о снежинке.
Воспитатель: Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? Дети: от теплоты рук она тает.
Воспитатель: сейчас немного отдохнём перед тем как начнём трудится!
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.
Пальчиковая гимнастика: разотрем пальцы и ладошки с помощью простого карандаша.
Самостоятельная работа.
Воспитатель:ну, что ребята отдохнули? А теперь сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это?
Дети: шестиугольник.
Воспитатель: как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: на снежинку.
Воспитатель: перед вами две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, для способа примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования на мольберте с помощью сухой кисти, дети тоже выполняют у себя. Повторяем то же с гуашью.
Итог занятия: какая красота получилась, все вы молодцы! Вам ребята занятие понравилось?
Дети: ответы
Воспитатель: чем с вами сегодня занимались? Что нового узнали?
Дети: ответы.
Оценивание:
Воспитатель: Хочу отметить работу …Мне понравились ваши мнения, выводы, рассуждения.