Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка»

Наталья Смирнова
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка»

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.

Задачи:

Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка) А. Алферова

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем речь в этой загадке? Почему звездочка хрустальная?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?

Дети. Наступила зима.

Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети. Из множества снежинок.

Откуда берутся снежинки?

Слайд 1

На твою варежку легла снежинка – маленькая ледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды.

Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как они рождаются?

Слайд 2

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.

Слайд 3-4

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.

Слайд 5

Ты уже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебе подскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек)

Слайд 6

В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.

Слайд 7

Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

Воспитатель: А из чего образуются снежинки? (Из водяного пара).

А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).

Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний.

Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).

Слайд 8-9

Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).

А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).

Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.

Слайд 10

Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертах выложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части одной большой снежинки. Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку.

Посмотрите, ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).

Воспитатель: Видите, ребята, как сильно и старательно вы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь нам предстоит найти снежинке пару.

ИГРА «Найди пару»

Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о знакомстве со снежинкой!

Прикреплённые файлы:

mdobu-2-zanjatie-nod-snezhinka_k7e99.pptx | 2931,96 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка» Цель: -Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Волшебная снежинка» Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество. Программное содержание: 1. Формировать представление.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 321» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе на тему «В мире растений» Цели: закрепить представления детей о том,что растения живые,дать простейшие представления о загрязнении воздуха,о значении чистого воздуха.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесный выходной» Цель: учить детей использовать вежливые слова в общественных местах, используя навыки этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Содержание.

Конспект ООД в старшей группе на тему «Чудо — колосок» Конспект ООД в старшей группе на тему: «Чудо - колосок» Автор: Багрецова Г. И., воспитатель МБДОУ №39 «Солнышко», город Архангельск, Архангельская.

Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе. Программные задачи: • вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 00:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...