Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе на тему «Чудо — колосок»

Галина Багрецова
Конспект ООД в старшей группе на тему «Чудо — колосок»

Конспект ООД в старшей группе на тему : «Чудо - колосок»

Автор: Багрецова Г. И., воспитатель МБДОУ №39 «Солнышко»,

город Архангельск, Архангельская область.

Цель: обобщить знания детей по теме «Хлеб»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Чудо — колосок“» размещена в разделах

Образовательные – активизация и актуализация словаря детей по теме «Хлеб»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом); совершенствование синтаксической стороны речи; закрепление знакомых приемов лепки, умения передавать форму хлебобулочных и кондитерских изделий.

Развивающие – развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

Воспитательные – воспитание бережного отношения к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание колосьев; иллюстраций по теме; просмотр и обсуждение содержания мультфильмов («Колосок», «Берегите хлеб», «Легкий хлеб», «История о девочке, наступившей на хлеб»); беседа «Кто и как нам хлеб растит»; чтение художественной литературы (Ю. Крутогоров «Кто поле защищал?», сказки «Колосок», «Пирожок», П. Качанов «Хлеб» и др.); загадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о труде и хлебе; исследовательская деятельность – получение муки из зерна (размалывание зерен в кофемолке, замешивание соленого теста; заучивание слов физкультминутки «Мельница», пальчиковых игр.

Оборудование и материалы: декорации домика и мельницы; аудиозапись «В гостях у сказки»; игра «Собери картинку»; колосок пшеницы; зерно пшеницы; продукты: мука, соль, сахар, дрожжи, яйца, молоко, масло; пирог; слайды (картинки) с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий; доски для лепки; стеки; тарелки; соленое тесто; влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель:

-Все девчонки и мальчишки

Очень-очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней

Вы конверт сейчас возьмите,

Картинку к сказке соберите.

(Дети подходят к столам, берут конверт и под музыку «В гостях у сказки», собирают из частей картинки к сказке «Колосок»)

- Скажите, к какой сказке вы собрали картинки? (Спрашиваю нескольких детей). Все молодцы!

- Жил да был в лесной сторонке

Важный Петя-Петушок

Ярко-красный гребешок.

Утром рано он вставал,

Песни звонко распевал,

На работу шагал. (Под музыку из-за домика выходит петушок – взрослый или можно подготовить ребенка, подметает «двор»)

-Двор подметая, Петушок

Нашел пшеничный колосок.

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку!

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Быстрее все ко мне идите

И на колосок взгляните. (Дети подходят к петушку)

Воспитатель:

-Здесь видно кто-то проходил

И колосок тут обронил,

А ты, Петушок, его нашел.

-Ребята, где растут колосья пшеницы? /Колосья пшеницы растут на пшеничном поле. /

-Скажите, какой колосок? /Колосок пшеничный, усатый, колючий, желтый. /

-Что есть в колоске? /В колоске есть зерна. /

-Сколько их? /Много. /

-Что нужно сделать с колоском, чтобы достать зерна? /Надо колосок обмолотить. /

(Проводится пальчиковая игра «Обмолоти колосок»)

Молотить мы стали, (указательным пальцем правой руки стучим по левой ладони)

Зерна все достали. (поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)

1-2-3-ты на зерна посмотри. (три хлопка в ладоши, руки вперед)

(обратить внимание на зерна, лежащие в тарелке)

-Посмотрите как много зерна. Потрогайте зерна. Какие они? /Зерна твердые, гладкие. /

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку!

Зерна я сейчас возьму

И на мельницу пойду. (Ссыпаем зерно в корзинку, петушок уходит за «мельницу»)

Воспитатель:

-Ребята, что будет делать Петушок на мельнице? /На мельнице петушок будет молоть зерно. /

-Что получится из зерна? /Из зерна получится мука. /

-Покажем, как работает мельница. (Проводится физкультминутка «Мельница»)

- Вот так чудо-мельница (круговые движения прямыми руками с ускорением и замедлением темпа)

Жернова как вертятся,

Жернова как вертятся-

Вот так чудо-мельница.

Покрути, поверти

Зерно в муку преврати.

Намололи мы муки (стучим кулачком о кулачок)

Огромные мешки. (показываем руками «большие мешки»)

(Петушок выходит к детям, несет муку)

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку!

Эй, ребята, посмотрите, сколько я муки намолол!

Воспитатель:

-Посмотрите – мука. А какая она? /Мука белая, легкая, мягкая, сыпучая. /

-Очень рада я, ребята,

Что наш Петя-Петушок

Нашел чудо - колосок.

Он его обмолотил,

Много зерен получил,

А зерно на мельнице в муку превратил.

- Ребята, для чего нужна мука? /Из муки можно замесить тесто и испечь пироги, хлеб…/

-Перечислите какие продукты потребуются, чтобы замесить тесто? (обращается внимание на продукты, лежащие на подносе: мука, дрожжи, молоко, сахар, соль, яйца, масло – дети перечисляют.) Молодцы!

-Отгадать легко и быстро,

Что потом пекут из теста:

Мягкий, пышный,

Черный, белый,

А бывает подгорелый.

Что это? /Это хлеб. /

-Какой еще бывает хлеб? /Хлеб бывает пшеничный, ржаной, ароматный, свежий, вкусный, полезный, пышный, аппетитный, душистый…/

-Хлеб-главный, основной продукт питания; он нужен каждому человеку каждый день. Всякая пища приедается, а хлеб – никогда. Не зря говорят «Хлеб – начало всех начал».

-Какие пословицы и поговорки о хлебе вы еще знаете? / Хлеб – всему голова. Обед не обед, коли, хлеба нет. Ржаной хлебушко – калачам дедушка. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Хлеба ни куска, так и в тереме тоска. / Молодцы!

-Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково. (Обращается внимание на экран (картинки) Как ласково мы назовем хлеб? /Хлебушек/. А булку? /Булочка. / (Далее дети называют ласково все хлебобулочные и кондитерские изделия, изображенные на экране (картинках) : батон, пряник, пирог, сушку, баранку, плюшку, ватрушку.)

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку!

Что ж, пойду, возьмусь за дело,

Замешу я тесто смело,

Испеку вам пороги. (Петушок берет продукты и уходит за домик.)

-Ребята, вспомните, где пекут хлеб? /Хлеб пекут на хлебопекарнях, хлебозаводах. /

-Куда из пекарни везут хлеб? /Из пекарни хлеб везут в магазины. /

-А из магазина, куда попадает хлеб? /Из магазина хлеб попадает к нам на стол. / Правильно. Молодцы!

-Ребята, я приглашаю вас пройти за столы. (Проводится пальчиковая игра «Лепешки»)

- Сейчас мы

Наберем мучицы, (изображаем пальцами)

Подольем водицы, (пальцы сжаты в кулак, большой палец отведен в сторону «чайник», имитируем наливание воды из чайника)

Напечем лепешек (руками имитируем лепку пирожков)

Для куколок хороших (руки вперед)

-Приступайте к работе, слепите из теста разные хлебобулочные и кондитерские

изделия – угощение для наших кукол.

(дети лепят по 1 – 2 изделия по выбору, воспитатель осуществляет индивидуальный подход.)

-Что слепил Витя? (Я слепил батон.) Максим? Ксюша? Молодцы! (вылепленные изделия в последующем используются в сюжетно-ролевых играх.) Потрудились вы на славу, много угощения слепили. Наши куклы будут очень рады.

(Выходит петушок с пирогами.)

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку!

Испеклись пироги из воздушной муки.

Пироги румяные, вкусные и пряные.

Угощайтесь, дошколята!

Берегите хлеб, ребята! (дети благодарят петушка за угощение.)

Ну, а мне идти пора,

До свидания, детвора! (петушок уходит.)

Воспитатель:

-Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?

Всем вам на прощание

Мое напоминание:

«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!

Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!»

(После занятия организуется чаепитие.)

Литература:

1. Амирова. Н. М. и др. «Осень в гости к нам пришла» сценарии утренников и развлечений для дошкольников – Волгоград: Учитель, 2007

2. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2005

3. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. «Любить труд на родной земле» - М. : Просвещение, 1987

4. Поляк Л. Я. «Театр сказок» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми на тему «Чудо-нос» для старшей группы ЧУДО - НОС Задачи: Познакомить детей с правилами правильного дыхания; провести тренировку навыка правильного носового дыхания; развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД «Чудо-хохлома» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «ЧУДО-ХОХЛОМА» СТАРШАЯ ГРУППА Составила: Демина О. А. Программное содержание: 1. Познакомить детей с произведениями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево» ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО» ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Способствовать формированию представлений о структуре задачи.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Чудо-нос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Составила: Воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Что за чудо-ягодка рябинка!» Цель: Дать детям знания о разнообразии плодов растений, их роль в природе и жизни человека. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект проведения сказки — инсценировки «Колосок» с использованием пословиц в старшей группе. Конспект проведения сказки – инсценировки «Колосок» с использованием пословиц в старшей группе. Матчина Светлана Афанасьевна-воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Чудо — колосок»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД