Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО «Роспись гжельских мастеров»

Ирана Аббасова
Конспект занятия по ИЗО «Роспись гжельских мастеров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект

совместной продуктивной деятельности

с детьми подготовительной группы №5

«Медвежата»

«Роспись гжельских мастеров

Воспитатель: Аббасова

Ирана Мамедалыевна

2020 г.

Тема: «Гжельские мастера».

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Роспись гжельских мастеров“» размещена в разделах

Цель: продолжить закреплять знания о гжельских узорах и их особенностях, формировать умение рисовать гжельские узоры.

I. Организационный этап.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: закрепить узор

Педагогическая цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей в процессе знакомства с гжельской росписью, формировать интерес к рисованию.

Методы и приё мы:

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая посуда.

(воспитатель акцентирует внимание детей, дети разглядывают посуду, которая появилась у них на полочке красоты).

Воспитатель: Вам понравилась эта посуда? (ответы детей)

- А какая роспись на этой посуде. (ответы детей).

- Правильно это гжельская роспись

II. Закрепление пройденного материала.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и рассказать о красках и узорах гжельской росписи

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о гжельских узорах

Методы и приё мы:

- Ребята, а давайте вспомним, а где изготавливают гжельскую роспись? (ответы детей).

- Да правильно в поселке Гжель недалеко от Москвы. А уже 5 веков работают там мастера, которые расписывают неповторимую красоту.

-Что еще создают гжельские мастера кроме посуды? (ответы детей).

-Верно, игрушки небольшие скульптуры.

-Какой цвет используют мастера? (ответы детей).

-Ребята, вспомните из какого материала изготовили эти предметы? (ответы детей).

- Правильно, глина.

- Ребята вспомните из каких элементов

состоит гжельский узор? (ответы детей)

- Кружочки, точки, полоски, завитки, дуги, капельки и. т. д.

- Ребята, а вы хотели бы превратиться в гжельских мастеров? (ответы детей). - Я предлагаю вам взять шаблоны посуды и разукрасить её.

Дети подходят к столу и выбирают один из многочисленных шаблонов, садятся за работу. Ребята начинают рисовать.

III. Изучение нового учебного материала

Цель, которую должны поставить перед собой дети: ещё раз вспомнить узор и разукрасить шаблоны с посудой.

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети рассмотрели шаблоны с посудой и могли самостоятельно выбрать один из них, нарисовать тот узор, которым разрисовывают гжельскую посуду.

Методы и приё мы:

Дети сидя за столами рисуют, воспитатель тоже берет шаблон и разукрашивает посуду.

Воспитатель: Ребята, а как мне получить голубой цвет если у меня только синяя и белая краска? Дети показывают нужно соединить синю и белую краску. А к какому орнаменту относятся эта роспись? (ответы детей)

-Они похожи на цветы листочки завитки — это растительный узор.

- Правильно. Молодцы, ребята, вы так много знаете о гжельской росписи.

IV. Закрепление учебного материала.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: закрепить умение наносить.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученной информации

Методы и приё мы:

- Ребята, посмотрите какая красивая у вас получилась посуда!

-А давайте вспомним какими элементами росписи украшают эту посуду. (ответы детей) – дети перечисляют цветочки листочки точки ит.

- Вам понравилось превращаться в гжельских мастеров? (ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Ребята я предлагаю вам взять свои шаблоны с посудой, которую вы разукрасили и показать, и рассказать маме и папе о гжельских мастерах из города Гжель.

Публикации по теме:

«Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда«Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда «Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда. С целью воспитания интереса к искусству гжельских мастеров у нас.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Роспись гжельских мастеров»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД