Лучший педагог года

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!»

Елена Боргено
Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!»

Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург

Цели:

Учить детей создавать объемную аппликацию, из вырезанных по шаблону осенних листьев.

Учить детей создавать композицию на листе бумаги.

Развивать мыслительные процессы: речь, внимание, память,воображение

Закрепить знания детей о создании и создателе города Санкт-Петербург.

Публикация «Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе „С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!“» размещена в разделах

Расширить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Закрепить навыки работы с ножницами.

Воспитывать любовь к родному городу

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца

Предварительная работа:

1/Индивидуальные беседы о городе, достопримечательностях

2/Подготовка (раскраска ватмана восковыми мелками-цветовая гамма города)

Материал:

Картины с изображением города и достопримечательностями

Портрет Петра Первого

Диск с подборкой темы «Вальс»

Цветная бумага

Клей,ножницы

Ход занятия:

Дети сегодня у нас праздник 1 сентября. На праздник всегда дарят цветы. И мы с вами сегодня подарим осенний букет нашему любимому городу.

- Дети, послушайте загадку:

«Загадочный город у устья Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи: это…».

Дети: Санкт-Петербург - Конечно, это загадка о нашем любимом городе. (демонстрация картин с Санкт-Петербургом) - А в честь кого назван наш город? (ответы детей)

-Санкт-Петербург изначально назван в честь святого апостола Петра. Так же город носил названия "Петроград", "Ленинград", но в 1991 году было возращено его настоящее имя. Санкт – Святой, Петер – Петр, Бург – Город. Вместе "Город святого Петра"

-А как возник,наш город, Санкт-Петербург (ответы детей) -Кто его основал? (ответы детей) (показ нескольких портретов Петра 1)

-Правильно,Петр 1

«Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!»

-Дети, а сейчас мы поиграем в игру «По болоту Петр шел» По болоту Петр шел (идут по кругу) Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками, Ведущий: Я по острову пойду, шевельнется кто - найду. (дети замирают)

Ведущий: Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (дети бегут и садятся на свои места)

-Дети,вы сегодня сказали, что Петр 1 основал наш город, а чем еще он знаменит? (ответы детей)

-Да, больше трехсот лет назад нашей страной правил Петр 1,он очень любил нашу страну и хотел, чтобы она была процветающим и защищенным государством. Он построил город, создал флот, основал школы и академии, при нем начали издавать газеты и журналы. Петр первый одержал победу над шведами. И чтобы укрепить границы нашей страны решил построить около Невы крепость для защиты России от врагов.

-Кто знает как называется эта крепость (ответы детей) (демонстрация картин с Петропавловской крепость)

-Да. Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.

-Но кроме крепостей, соборов в Санкт –Петербурге есть еще одно из красивейших мест. Вот послушайте загадку и попробуйте отгадать,о чем я говорю

Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

Дети: Летний сад

-Правильно, это Летний Сад (демонстрация картин с Летним садом) Летний сад появился, как только стали строить первые дома В саду построен–Летний дворец царя Петра. Там много мраморных статуй,много деревьев, которые спасают от жары, много цветов. Есть пруд, где плавают лебеди. В Летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову. На его постаменте можно видеть героев его басен. Окружен Летний сад красивой, ажурной решеткой. Многие любят гулять в Летнем саду.

-И мы сегодня пойдем и соберем там необычные цветы и листья для нашего букета (Играет музыка-вальс, дети встают со стульев, собирают разноцветные листья бумаги)

-Дети, что вы собрали (дети говорят и показывают сложенные прямоугольные и квадратные листы бумаги,одна из сторон-трафарет листа)

-Да, молодцы, Вы нашли очень необычные осенние листочки для нашего букета.

Перед нами лежит лист (ватман)-будущая открытка, давайте подумаем, где будет располагаться наш букет (ответы детей)

Один из детей отмечает точку (выбранную в обсуждении)-Это середина букета и нам надо так расположить наши листики, чтобы они все уместились на нашей открытке, как это сделать (ответы детей)

-Правильно,веером!

-А сейчас надо вырезать по образцу листья. (дети вырезают) и составить осенний букет. (на заранее приготовленный ватман-разрисован мелками по погоде СПБ, наклеиваются вырезанные детьми листочки)

-Вот такой у нас получился осенний букет!

-Красивый получился букет (ответы детей) ,а теперь давайте постараемся придумать поздравление. я начну, а вы попытаетесь закончить :

«Поздравляем с 1 сентября! Мы желаем…. (ответы детей-подбираем рифму)

Пусть наш город будет весь …. (ответы детей)

А мы звездочки будем (ответы детей)

-Какая красивая получилась поздравительная открытка для нашего замечательного города – Санкт-Петербурга. Молодцы

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «С днем рождения, Санкт-Петербург!» .

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты» Цели: • формировать понятие «малая родина»; • расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; • развивать связную речь,.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город»Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город» Использованы: 1. Информационно-коммуникационные технологии 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Игровая технология 4. Технология креативного.

Конспект ООД в подготовительной группе «Любимый город-Краснодар» Конспект ООД в подготовительной к школе группе По теме «Любимый город - Краснодар» Автор конспекта ООД: Запашняя Кристина Александровна,.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 01:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД