Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию для младшей группы «Мы зайкины помощники»

Иванова Ирина
Конспект занятия по конструированию для младшей группы «Мы зайкины помощники»

Конспект занятия

по конструировании на плоскости

Воспитатель: Иванова И. В.

Тема занятия : «Мы зайкины помощники».

Цель занятия : учить создавать композицию на горизонтальной поверхности (конструирование на плоскости) с помощью геометрических фигур.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по конструированию для младшей группы „Мы зайкины помощники“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- закреплять представления о грузовом автомобиле и его частях (кабина, кузов, колёса);

- учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по форме.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, общую и мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь (имена прилагательные);

- развивать самостоятельность, фантазию.

Воспитательные задачи:

- вызывать желание помогать персонажам;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- поощрять проявление активности и творчества.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание картинок из серии «Транспорт», подвижная игра «Птички и автомобиль», дидактические игры «Предмет и его части», «Транспорт».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки (заяц, машинки, мешок с муляжами яблок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист А4.

Ход ООД.

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного зайца с большим тяжелым мешком. (Показываю игрушечного зайчика) Он рассказал, что нашёл в лесу дикую яблоню и набрал яблок для своих зайчат. Но яблок оказалось так много, что заяц никак не может донести их до дома.

Зайке мы, друзья, поможем? (Да)

Отвезти его мы сможем? (Да)

На чём мы зайку повезём,

Давайте дружно назовём.

Дети: На машине.

Воспитатель: Мешок с яблоками очень тяжелый. На какую машину мы его погрузим? (На грузовую. На грузовик)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте, внимательно посмотрим на грузовик и назовём его части.

Дети: У грузовика есть кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Чем грузовик отличается от легковой машины? (Ставит рядом с грузовиком легковую машину).

Дети: Грузовик больше легковой машины. У грузовика есть кузов, куда можно положить груз, а у легковой машины есть багажник. Легковая машина покрашена в один цвет. А у грузовика кабина синего цвета, а кузов – зелёного.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску. Я выложила из геометрических фигур грузовую машину. Илья, на какую геометрическую фигуру похожа кабина машины?

Илья: На квадрат.

Воспитатель: Значит кабина какая?

Илья: Квадратная.

Воспитатель: Ольга, что еще есть у грузовика?

Ольга: Колёса.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи колёса.

Ольга: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг. А по форме колеса значит круглые.

Ребята, а куда мы положим мешок с яблоками? (В кузов). Булат, на какую фигуру похож кузов грузовика.

Булат: На прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, Булат, это прямоугольник. Значит, кузов у грузовика по форме прямоугольный. Ребята, повторите, какой формы у машины кузов.

Дети: Кузов прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, на какие геометрические фигуры похожи части грузовой машины?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, зайка, предлагает вам вместе с ним прокатиться на грузовике. Согласны? (Да). Но как быть: нас много, а грузовиков один? Мы все в него не поместимся. Что же делать? (Предположения детей) Давайте соберём много грузовиков из геометрических фигур. На них и поедем.

Ставлю на стол перед каждым ребёнком коробку с набором геометрических фигур одного цвета. Дети выкладывают грузовики.

Самостоятельная деятельность детей под музыку. Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Воспитатель: Ну что, у всех машины готовы? (Да) Какие красивые и яркие грузовики у вас получились! (Опрашиваю, какие дети использовали геометрические фигуры).

Молодцы, ребята! Нам пора ехать, зайца ждут голодные зайчата. А где живут зайцы? (В лесу). Лес от города далеко. Значит, нам предстоит дальняя дорога.

В руки мы рули возьмём,

Зайца в лес мы повезём.

Берем рули и под музыку едем.

Вот и лесная опушка, а на ней заячья избушка. Высаживайте, ребята, зайца да мешок с яблоками из кузова не забудьте достать.

Дети ставят мешок и игрушечного зайца на ковёр, прощаются с ним.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Зайцу мы помогли до дома добраться. Теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Под аудиозапись весёлой музыки дети с рулями проходят по кругу, подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали.

Дети: В лес.

Воспитатель: А чтобы поехать в лес, что мы с вами конструировали?

Дети: Грузовые машины строили.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши машины.

Рассматриваем машины (Какого цвета? Какие геометрические фигуры использовали для кузова, колес, кабины).

Воспитатель: Красивые машины у вас получились. А для чего нам пригодились грузовые машины?

Дети: Чтобы помочь зайцу отвезти яблоки домой.

Воспитатель: Молодцы! На сегодняшнем занятии мы с вами делали грузовые машины, а также помогли зайцу отвезти яблоки домой.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для младшей группы «Мы зайкины помощники»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД