Получи документы

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для домашних животных»

Светлана Родина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для домашних животных»

Конструирование в средней группе

«Домики для домашних животных».

Задачи: способствовать развитию умения различать, называть и отбирать нужные для постройки детали; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; закрепить знания о домашних животных; формировать у детей желание заниматься конструированием.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домики для домашних животных“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: набор строительного материала, картинки с изображением, домашних животных, фигурки домашних животных на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети и воспитатель стоят на ковре.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. /Незнайка/(ответы детей).

Посмотрите, что это у Незнайки? /конструктор/ (ответы детей).

Воспитатель: Как называется эта деталь? /воспитатель показывает кубик, кирпичик, призму/? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, что мы будем строить и для кого, мы поиграем в игру «Отгадай-ка».

Дети отгадывают загадки. Воспитатель кладёт на стол картинку с изображением животного.

Кто мурлычет у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (кошка).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (корова)

Как приятно в теплой луже!

Но пора идти на ужин!

Ждут меня друзья, хрю-хрю,

Желудей им подарю! (свинья)

Цокают копытца –

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес! (конь)

Есть рога, но не корова,

Хоть пастись всегда готова,

А шкодлива егоза!

Это шустрая … (коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом этих животных? /домашние/ (ответы детей). Правильно. За этими животными ухаживает человек. /кормит, моет/

Где живут домашние животные? /в сарае, на ферме, в загонах/ (ответы детей).

Воспитатель: Животные живут в домиках:

Коровы - в коровнике.

Свиньи - в свинарнике.

Лошади - в конюшне.

Овцы и козы – в хлеву.

У собаки домик называется …/конура/

Воспитатель: У наших животных нет домиков, давайте им построим. Сейчас, мы с вами научим Незнайку строить домики для животных. Сейчас я вам покажу, как можно построить домик для животных. Я поставила один кирпичик на длинную сторону, потом поставила второй кирпичик на длинную сторону, а сверху положила призму /крышу/. Получился низкий домик. Ребята, как можно сделать высокий домик из этих же кирпичиков? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поставить кирпичик на короткую сторону и домик будет высокий. Можно вокруг домика построить забор, и получится настоящая ферма.

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек. /Воспитатель показывает мешок, а в мешке фигурки животных/.

Предложить детям по очереди достать из мешка фигурку животного и пройти к столу, где лежат картинки с изображением такого же животного.

Воспитатель: Все эти животные не смогут поместиться в моем домике, давайте построим каждому животному свой домик.

Дети с животными подходят к столам, на которых лежат картинки домашних животных.

Воспитатель: Ребята, для кого мы будем здесь строить дом? (ответы детей). Как называется дом, где живут коровы? (ответы детей)./Коровник/

Воспитатель: А здесь мы для кого будем строить домик? (ответы детей) /для свиньи, лошади, козы, овцы/

Воспитатель: Ребята, домики должны быть большие, чтобы звери разместились.

Дети выполняют задание. Если дети не справляются, то направить их на, то, что дом можно увеличить в высоту или длину. Можно предложить построить забор вокруг.

Воспитатель: Незнайка, смотри какой красивый домик построили для лошадей. Красивая конюшня получилась.

А этот домик, ребята, для кого вы построили? (ответы детей) /для свиней/. Красивый свинарник получился.

Все овечки поместились? (ответы детей) Хороший хлев для овечек получился.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает, как строить домики для домашних животных и как они называются. Он сможет сам построить домик. Незнайка, тебе понравилось? Приходи к нам еще. До встречи.

Итог. Уточнить у детей из чего, для кого мы сегодня строили.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для домашних животных»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД