МААМ-картинки

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Наш друг огнетушитель» (1 фото)

Якушева Елена Алексеевна
Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Наш друг огнетушитель»

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Наш друг огнетушитель»

Цель: Формировать умение выполнить поделку из бумаги и втулки.

Задачи:

Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Продолжать учить вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.

Публикация «Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Наш друг огнетушитель“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе. Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы: втулка, квадраты из красной бумаги, квадраты из белой бумаги с начерченным в них контуром круга, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: огнь.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому, что огнь нам помогает дома. А дотронуться мы до него не можем.

Воспитатель: А кто из вас знает какой бывает огнь и как он получается.

Дети: огнь бывает добрый и злой.

Воспитатель : когда огнь бывает добрым?

Дети : когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома.

Воспитатель: а злой – это какой огнь?

Дети: злой получается,если кто то взял без проса спички или утюг.

Воспитатель: Давайте вспомним, где может случиться пожар?

Дети: Пожар может случиться дома, в магазине, в лесу.

Воспитатель: как вы думаете,кто нам помогает бороться с огнём?

Дети: пожарные.

Воспитатель: У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда спасая кого-то они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Воспитатель: Кто знает, как пожарные добираются до пожара?

Дети: они едут на пожарных машинах.

Воспитатель: пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей,но и животных, которые оказались в беде.

Воспитатель: Давайте немного отдохнё м:

Физ. минутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает)- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

Воспитатель: чем можно тушить пожар.

Дети: водой.

Воспитатель: Горение можно прекратить тремя способами: Вода - основное средство тушения пожара. Она имеет большую теплоемкость и обладает очень большой скрытой теплотой парообразования, т. е. обращаясь в пар, поглощает много тепла.

Но вода не всегда может быть использована для тушения огня. Ею нельзя тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (нефть, керосин, бензин, масла, так как вода тяжелее их и опускается вниз, а горящая жидкость поднимается вверх. Вода – хороший электропроводник, поэтому ее нельзя использовать для тушения электрических приборов или проводки, находящихся под напряжением. При попадании воды на электропровода может возникнуть короткое замыкание.

Воспитатель: А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.

Еще один способ - изолировать очаг от доступа кислорода. Для этого достаточно накрыть горящий предмет плотной тканью или закидать землей.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Пеной

Доверху набит,

На огонь

Всегда сердит.

Как увидит,

Так стремится

На него дождем пролиться.

Дети: Огнетушитель.

Воспитатель: Самый эффективный способ тушения с помощью огнетушителей. Существует несколько типов огнетушителей. Они подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.

Огнетушители пенные - предназначены для тушения пожаров огнетушащими пенами : химической или воздушно-механической. Пенные огнетушители применяют для тушения пеной начинающихся загораний почти всех твердых веществ. Пенные огнетушители применяются для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и твердых материалов.

Порошковые огнетушители- представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими слеживанию и комкованию. Их используются для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок.

Огнетушитель аэрозольный -удобное средство для тушения начинающегося пожара в квартире, гараже, машине и на даче. Простота в использовании детьми и пожилыми людьми. Компактная упаковка, позволяющая хранить огнетушитель в удобном для вас месте. Безопасен для здоровья, не вредит окружающей среде. Не оставляет следов на одежде и предметах мебели. Помните, что огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.

Воспитатель: сегодня я предлагаю сделать огнетушитель,чтобы нам всегда можно было потушить пожар. Делать мы его будем из втулки и цветной бумаги. Нужно наклеить красный квадрат на втулку. Из белого квадрата вырезать по нарисованному контуру круг и сделать конус, из которого распыляется пена. Приклеить глаза и рот, сделать из прямоугольников руки.

Самостоятельная работа.

Кому необходима помощь помогаю.

Итог:

Нравится ли вам то, что у вас получилось? Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители. О чем мы сегодня говорили? Что делали?

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень»Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень» Мастер-класс для детей по конструктивно – модельной деятельности в разновозрастной группе. «Новогодний олень». Цель: изготовить оленей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Наш друг огнетушитель»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 23:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД