МАРИНА СИДОРЕНКО
Конспект занятия по лепке «Зайкины друзья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания «колбаски» и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг другу. Воспитывать отзывчивость.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зайкины друзья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост
Предварительная работа. Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.
Раздаточный материал:
пластилин, доска для лепки, стека,салфетка на каждого ребенка.
Методические приемы:
Игровая ситуация «плачет Зайка», беседа о зайце (части тела, детали, Проблемная ситуация – «слепим зайцу друзей», пальчиковая гимнастика, физкультминутка,подведение итогов.
Ход проведения:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто-то плачет! Ой, да это ….
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Что с тобой случилось, милый Зайка? Ребята, оказывается у Зайки сегодня день рождения, а к нему никто не пришел! Как же нам тебе помочь? Может слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко (ответы детей)
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Лапки? Уши? Голова? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
(дети присаживаются за столы)
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Воспитатель предлагает посмотреть на алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
Перед нами кусочек пластилина. С помощью стеки делим пластилин на две равные части. Одну часть отложим, из неё мы будем делать туловище зайчика, а вторую часть разделим пополам. Один кусочек пластилина для головы, а из второго слепим лапы, ушки и хвостик.
Берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки сплющиваем по всей длине при помощи пальцев.
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель: Но перед тем, как нам начать лепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток,
Под кусточком молчком,
Только ушки торчком.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за работу. Возьмите стеку, разделите кусочек пластилина сначала на две части, одну пока отложите - это туловище. А второй кусочек разделите пополам –для головы одну часть и вторую для лап, ушек и хвостика.
С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки. (Дети лепят) .
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные зайчики у вас получились, но прежде чем идти на день рождения нужно привести себя в порядок.
Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и повторяйте слова за мной.
Физкульминутка:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл глазки,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Вымыл хвостик и бегом помчался в гости.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь подойдите ко мне все. Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали?
Дети: лепили зайцев, играли в игру
-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: помогли зайке найти друзей.
-Вам понравилось сегодня лепить друзей зайчат для Зайки? Давайте мы всех наших зайчат посадим на полянку чтобы им не было скучно и они могли весело отпраздновать день рождения. (дети и воспитатель всех зайчат кладут на полянку, рассматривают свои работы).
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Он говорит нам всем спасибо.