Елена Потапова
Конспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования, «жёсткой полусухой кистью - «тычком».
Задачи: Учить детей изображать снеговика, передавать колорит зимы, располагать рисунок на всём листе бумаги. Тёмными, и светлыми контрастными пятнами придавать рисунку выразительность. Побуждать к проявлениям самостоятельности при рисовании снеговика.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Друзья для снеговика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование: краски гуашь, простой карандаш для наброска, листы бумаги, кисти, ватные палочки, игрушечный снеговик, паралоновый «снежок».
Ход занятия:
1). Организационная часть:
Воспитатель: Ребята здравствуйте!
- У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Для этого возьмёмся за руки!
И пожелаем всем добра…
Улыбнёмся, мы друг - другу
И скажем - Доброе утро, друзья!
2. Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю всем нам подойти к окну.
- Ребята посмотрите внимательно, и скажите сейчас какое время года? (Зима)
Воспитатель: Совершенно верно, вы сказали, наступила зима.
Воспитатель: Кто знает, на смену какому времени года приходит зима? (Осени)
- А сколько всего зимних месяцев? Давайте их назовём. (Три - декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Вы правы, зима наступает после осени.
В этот период времени холодно, часто метут метели, вся природа вокруг погружается в глубокий сон. А солнышко прячется за густыми серыми облаками, и выглядывает очень редко. С неба падает снег, укрывая всё вокруг белым одеялом. Реки, озёра, и маленькие ручейки покрываются слоем льда.
- Дети вам нравится зима?
- Чем можно заняться зимой на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, заниматься зимними видами спорта)
Воспитатель: Несмотря, что наступила зима, и на улице холодно, с пользой для здоровья, можно проводить своё время на улице.
Воспитатель: Ой, ребята совсем забыла, ведь сегодня я пришла не одна, с кем именно отгадайте загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает?
(Снеговик)
Воспитатель: Правильно ребята угадали. По дороге, мне встретился одиноко, стоящий, снеговичок. Он сказал мне, что его слепили из снега дети, но ему становится грустно, и скучно от того, что все вечером ребята расходятся по своим домам, а он остаётся совсем один.
- Вот, и снеговичок! Я пригласила его к нам в гости, так как он сказал мне, что хочет подружиться с вами.
Воспитатель: Дети, снеговичок, хочет поиграть в игру «Назови», поиграем?
(Снеговик передаст волшебный «снежок», а к кому он попадёт в руки, постарается по смыслу, закончить предложение)
Снег всё вокруг, зимой. (накрывает)
Зимой метель. (метёт)
В реке зимой вода. (замерзает)
Ветер в трубах, ночью. (воет, завывает)
Зимою на землю, тихо – тихо падает. (снег)
Деревья зимой. (спят)
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся)
На зиму медведь в берлоге. (засыпает)
В лесу зимой голодный волк. (воет)
Зимой насекомые. (прячутся)
Мороз щёки и нос. (щиплет)
На улице зимой. (холодно, морозно)
Воспитатель: Вы были очень внимательны, молодцы – весело играли!
Воспитатель: Ребята присядем, теперь, и послушаем, стихотворение о зиме, которое написал поэт И. Суриков (отрывок).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чём оно?
- Как автор описывает снег?
Воспитатель: Ребята поможем нашему снеговичку, чтобы ему не было скучно, и давайте ему нарисуем ему друзей? (ответы детей)
Перед работой немножко отдохнем.
2. Физминутка: «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель: Вот немного и отдохнули, пройдём в нашу творческую мастерскую.
4. Объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Простым карандашом, сделаем набросок рисунка. Далее возьмём кисть: и обмакиваем её в белую краску и начинаем снизу, в верх опускать кисть на бумагу и отпечатывать краску на ней, постепенно увеличивая шар. Получился нижний шар он самый большой, теперь нарисуем над ним шар поменьше, затем самый маленький- это будет голова. Дополним наш рисунок ручками. Ребята пусть пока снеговичок, наш, полежит, и подсохнет.
- А мы немножко подготовим наши пальчики, для дальнейшей работы.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого пальца)
Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней)
Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони)
Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком)
Раз - подкинул, (Смотрят вверх)
Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок)
Три - поймай (Приседают)
И - поломай. (Топают ногами)
Воспитатель: Дополним композицию недостающими деталями, нарисуем, глазки, нос, и ведро на голове, воспользуемся для этого мягкой кистью.
Воспитатель: Ребята такие яркие, выразительные работы у вас получились – молодцы!
Воспитатель: Ребята, снеговик сказал, что очень рад, что у него теперь с вашей помощью – много друзей, но ему так жарко у нас, что он прощается, и ждёт нас на улице.
6. Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил?
- Кому мы помогли?
- Понравилось ли вам рисовать в новой технике?