Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы

Лаптева Анастасия Федоровна
Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселые нотки»

Образовательные:

• способствовать закреплению умений считать в пределах 10 (количественный и порядковый счёт);

• соотносить количество предметов с цифрой;

• продолжать учить решать арифметические задачи;

• преобразовывать геометрические фигуры.

Развивающие :

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

• находить решение и делать выводы;

развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Веселые нотки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Формы реализации:

• использование музыкальных инструментов, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

• поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

• создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы : музыкальные инструменты, иллюстрации, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.

Ход занятия:

1) Вводная часть

К нам в гости в гости пришла веселая нотка, но она почему то грустит, она потерялась, она не может найти своих друзей.

Поможем нотке?

2) Основная часть

Для того, чтобы помочь нотке нам нужно отправиться в страну музыки и выполнить задания

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

Квадрат, треугольник, круг

Назовите музакальные инструменты, похожие на эти фигуры по форме

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Открываем следующий конверт.

Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»

Веселая нотка потеряла своих друзей и предлагает нам найти их.

Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.

(в центре картинки спряталась красная нотка, в левом верхнем углу – синяя, в правом верхнем – зеленая, в нижнем левом –фиолетовая, ….)

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.

Задание 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись»

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. (Игра-закрепление).

Дидактическая игра «Числа-соседи?»

– Посмотрите на картинку. Это дорожка чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3? (2)

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать.

-М олодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

пальчиковую гимнастику

«Оркестр»

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментов)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)

«Веселые задачки»

– А сейчас откроем …. конверт.

Это же арифметическая задача.

В музыкальном магазине на верхней полке стояли пять гитар, а на нижней –ещё одна. Сколько всего было гитар на двух полках?

-О чём задача? (О гитарах)

-Что нам известно? (Гитар 5 и ёщё одна)

-Что нужно узнать? (Сколько всего гитар)

Решаем задачу, отвечаем полным предложением.

С помощью цифр и знаков записываем решение.

«Третий лишний»

Перед вами картинки с изображением музыкальных инструментов

Барабан, ксилофон, бубен, арфа

Что лишнее? Арфа, а почему? Арфа не ударный инструмент.

Гитара, балалайка, треугольник, скрипка, контрабас (Треугольник лишний, он не струнный)

Труба, флейта, бубен, свирель

(лишний бубен)

Рояль, аккордеон, балалайка, синтезатор

(все клавишные, кроме балалайки)

-Молодцы!

Ребятки, посмотрите в последнем конверте спрятались нотки

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Веселые ноты»

Давайте их посчитаем

7 нот

Назовем их

А теперь посчитаем от 1 до 7

И от 7 до 1

3) Рефлексия

Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Нашли все веселые нотки.

Давайте вспомним, о каких музыкальных инструментах мы говорили?

Какое задание вам показалось наиболее интересным?

Используемая литература:

Новикова В. П. «Математика в детском салу. Старший дошкольный возраст», М. ,Мозайка-Синтез,2016 год

Ерофеева Т. И., Павлова Т. Н., ,Новикова В. П. Математика для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 октября 2021 в 00:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Веселые нотки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Анастасия Федоровна (УИ 1893665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД