Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «В гости в Простоквашино. Формирование умения считать до 10» (старшая группа)

Полина Плахина
Конспект НОД по математическому развитию «В гости в Простоквашино. Формирование умения считать до 10» (старшая группа)

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: "В гости к Простоквашино"

Возрастная группа: Старшая группа

Программное содержание:

Цель:Формирование математических способностей

Для ребенка: Поиграть с Матроскиным и Шариком.

Задачи:

Обучающие: Формирование умения считать до 10

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гости в Простоквашино, Формирование умения считать до 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

(на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развитие умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Развитие представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольник.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)- сзади (за, слева- справа, между, рядом с, около).

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки

Для ребенка: Считать до 10, находить геометрические фигуры, различать части суток

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение

Развивать интерес к математическим заданиям

Для ребенка: Внимательно и правильно выполнять задания

Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Для ребенка:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимательно слушать указания к заданиям

Воспитывать желание помочь героям

Оборудование, материалы: коробка, письмо, стулья, презентация (с наглядным материалом), блоки Дьенеша, рабочая тетрадь.

Организация детей на занятии: группа занимается полукругом на стульях, затем переходит за столы, ориентировка в пространстве по группе.

Руководство:

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет узнает.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Что скорей нас ждем поймет и играть скорей начнем.

Ребята, смотрите нам прислали письмо, как вы думаете от кого оно?

Давайте скорее откроем письмо и прочитаем его.

Давайте я вам прочитаю письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Шарик из деревни Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. Только я немного заскучал. Наверное знаете, что сходить у нас некуда, а так хочется поиграть и повеселиться и, а то у нас лето и мне нечем заняться. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино!

В письме была еще фотография.

Ребята, давайте отправимся в гости в Простоквашино, и развеселим нашего Шарика, чтобы он не скучал.

Давайте посмотрим на иллюстрацию и подумаем в какое время суток лучше отправиться в путь?

Верно, утром, чтобы как можно дольше с ними поиграть

Как вы думаете на чем мы отправимся в гости?

Верно, мы поедем на поезде.

Наши друзья даже прислали нам билет, а на нем места зашифрованы геометрическими фигурами, давайте тогда посмотрим на наши места и узнаем кто на каком месте поедет.

Мы все сели, держим билеты и поехали!

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Вопросы к детям

Посмотрите, а нас уже встречают Шарик и Матроскин.

Они нам предлагают найти отличия.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию, какие отличия вы видите?

Все верно.

Какие вы внимательные, все отличия смогли найти.

А нам пора отправляться дальше.

Посмотрите, как Шарику и Матроскину интересно с вами выполнять задания.

У меня в руках картинка, нужно соединить цифру с таким же количеством предметов.

Справитесь?

Героям нашим понравилось, как вы умеете считать.

А как вы думаете какие бывают домашние животные?

Как много вы знаете животных, но Матроскин у нас кот, а Шарик собака, поэтому они хотят, чтобы мы сделали их портрет из блоков Дьенеша (по схеме, которую они для нас подготовили).

Давайте мы их рассмотрим:

Какие геометрические фигуры вы видите?

Из какой геометрической фигуры состоит туловище, а голова? (Кошка, собака).

Молодцы!

А теперь давайте найдем эти детали и отложим их, чтобы собрать наших героев.

У нас есть нужные фигуры, то давайте соберем портреты. Мы с вами так долго занимались, что уже устали, давайте тогда немного отдохнем.

А теперь проведем с вами физкультминутку:

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок

Хома раненько встает,

Щечки моет

Лапки трет

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Но нам нужно с вами поработать еще в рабочих тетрадях, давайте мы их пододвинет к себе и выполним задание в них.

(Упражнение в рабочих тетрадях).

Чтобы нам отправится в детский сад, нам нужно пройти лабиринт.

Посмотрите, на рыбалку пришли Матроскин, Шарик и дядя Федор.

Им стало интересно, кто, что может поймать.

Как нам узнать, кто что может поймать?

Скажите пожалуйста кто какие предметы поймал?

Они вас благодарят, что помогли им, узнать, что они могут поймать.

И сейчас мы хотим узнать, как вы сможете ориентироваться у нас в деревне.

Поэтому сейчас мы и проверим.

Ш и М: Друзья, мы вас благодарим, что вы помогли нам поиграть.

У вас были такие интересные задания, мы столько много нового узнали.

Приезжайте к нам снова в гости.

И мы вам хотим подарить нашу фотографию, а на ней мы очень счастливые.

Ребята, мы с вами садимся в поезд на свои места и отправляемся обратно в детский сад.

«Очень рад наш детский сад возвращению ребят»

Мы вас долго, долго ждали,

Нам спешите рассказать,

Что вы делали в гостя?

Вот мы с оказались в детском саду.

Кто к нам обратился за помощью?

Что мы с вами делали в гостях?

Мы с вами и помогли Матроскину и Шарику не скучать?

Поэтому, мы обязательно отправимся к ним в гости снова.

Вы помните, что нам подарили наши друзья, тогда я предлагаю поставить фотографию в рамочку и ее повесить в группе, вы согласны?

Наше путешествие прошло, но мы вновь туда вернемся еще не раз.

Публикации по теме:

Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях Музыкальное занятие с воспитанниками второй младшей группы (возраст 3-4 года). Материал подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Фотоотчет «Огород в Простоквашино» (старшая группа)Фотоотчет «Огород в Простоквашино» (старшая группа) В нашем детском саду с 29. 03. 2021 г. по 23. 04. 2021 г. проводился смотр-конкурс "Огород на окне". Цель смотра-конкурса - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группаСценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группа 2018 г. Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Снегурочка – Ведущая: (приглашает детей) Все сюда скорей бегите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «В гости в Простоквашино. Формирование умения считать до 10» (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 21:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД