Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»

Федорова Татьяна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»

Провела и разработала :Федорова Т. Е.

Цель и задачи:

1) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

2) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с цифрой 3 с Поросенком“» размещена в разделах

5)познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

Материалы : картина к сказке три поросенка,картинка с цифрой 3, разукрашка, карандаши, набор блоков Дьенеша,корзина с желудями.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришел поросенок НАФ- НАФА. А вы знаете из какой он сказки? Отгадайте загадку:

Поросенок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Н (ТРИ ПОРОСЕНКА)

Воспитатель: - Какие молодцы. Ребята, а поросенок пришел не с пустыми руками,а принес корзину,давайте посмотрим, что же там лежит отгадайте загадку :

-Маленький дубочек спрятался в клубочек

Воспитатель: правильно это желуди. (достаю один желудь,затем второй желудь,третий).Ребята а сколько желудей лежит в корзине? Помогите мне сосчитать.

Дети считают :Один желудь,два желудя

Воспитатель: А каким цветом желуди? Любят поросята желуди?

К нам в гости пришел поросенок,а его братики спрятались давайте их найдем на картинке.

Дети находят поросят один в домике,один перед домиком,один на крыше.

Воспитатель. Ребята давайте посчитаем поросят.

Дети. Один поросенок,второй поросенок,третий поросенок. Три поросенка.

Воспитатель. А желудей сколько?

Дети: Один желудь второй желудь. Два желудя

Воспитатель :Сколько поросят и желудей?

Дети : поросят три,а желудей два.

Воспитатель:А что нам нужно сделать, чтоб желудей хватило всем поросятам?

Дети : добавить еще желудь.

Воспитатель : сколько еще нужно добавить?

Дети : один.

Воспитатель : сколько поросят и сколько желудей Как можно про них сказать одним словом?

Дети :поровну.

Воспитатель: правильно поровну, их стало по три и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3

Воспитатель выставляет на доску и спрашивает на что она похожа.

Воспитатель:

Тройка -третий из значков состоит из трех крючков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

НА «ТРИ»

Раз -подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Весело попрыгали-раз

два, три

Ножками подрыгали-раз,два,три

Осталось руками помахать

И на место тих встать.

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем к своим столам и присядем.

Игра с блоками Дьенеша

Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.

Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)

Воспитатель:А теперь ребятки давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Поросята”.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал

Ля-ля-ля, лю -лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.

Воспитатель: Ребятки предлагаю вам разукрасить цифру три, Дети рисуют вместе с воспитателем.

Вот так хорошо мы позанимались,а давайте вспомним с какой цифрой познакомились? Кто приходил в гости?

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД