МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Наглядный материал : игрушка – медведь, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; раздаточный: конверты с геометрическими формами (треугольник 3 шт. - большой, поменьше и маленький).

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником; учить обследовать форму осязательно-двигательным путём; учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок (раздаётся стук в дверь и появляется медведь).

Медв. - Здравствуйте, ребята! Я принес вам конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Д. : Да!

Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура, и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть. А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. А теперь давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? (Детям тяжело ответить, поэтому надо показать картинки с изображением ёлки, лодки, флажка, косынки и т. д.).

В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их? Дети считают.

В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник! (Дети самостоятельно выполняют задание).

Восп. -ребята а теперь медвежонок приглашает нас поиграть

Воспитатель:

Физкультминутка.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

Я теперь мы посидим (присели на корточки)

Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)

Посмотрите, медвежонок приготовил нам еще одно задание. Садимся на свои места.

Дидактическая игра «Собери ёлочку».

Воспитатель: Ребята, у нас с вами несколько треугольников. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, чем они отличаются? (размером)

Воспитатель: Верно, молодцы. У вас у каждого по три треугольника одинакового цвета, какого? (зеленые), но разного размера (большой, поменьше и самый маленький). Медвежонок хочет, чтобы мы для него собрали из этих треугольников ёлочку.

Медвежонок рассматривает, что у детей получилось и говорит, что ему эти ёлочки очень понравились и ему пора возвращаться домой.

До свидания ребята!

Итог занятия.

- Ребята, с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились?

- А какие фигуры уже знаем?

- Что мы собирали из треугольников?

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 14:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Авдейкина Наталья Васильевна (УИ 1480950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД