Лучший педагог года

Конспект по математике возраст 3–4 года с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке»

Лена Герасимова
Конспект по математике возраст 3–4 года с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке»

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания основных цветов.

Публикация «Конспект по математике возраст 3–4 года с использованием блоков Дьенеша „Поможем мишке“» размещена в разделах

4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.

5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

Оборудование: игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1, рисунок паровоза (Приложение № 2, рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4, компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

- наглядные, словесные, практические.

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.

Продолжительность: 15 мин

Участники: дети второй младшей группы (3-4 года

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо :(Приложение № 1) :

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

Воспитатель : Поможем, ребята, героям сказки?

(ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем?

(показать картинку поезда - Приложение № 2)

(предположения детей)

Воспитатель: Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много)

- Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты)

-Какого они цвета? (синего, желтого и красного)

- Одинакового размера? (да)

- А сколько колес у поезда? (много)

- Какого они цвета (синего, желтого и красного?

-Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2)

- Равное количество колес у вагонов? (да).

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить. (показать картинки - Приложение №3,4).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? ( ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)

-Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) ---Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера)

-Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) -А самый большой? (мишка)

-Кто будет жить в красных комнатах (лягушка и волк, синих (мишка и зайчик, желтых (мышка и лисичка?

-Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)

- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

(дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок)

- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу!

Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки?

Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок? Молодцы!

Приложение№1

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Медведь из сказки «Теремок».

У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить.

Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом» Задачи: • Образовательные: - закреплять счет от 1 до трех; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект игры с применением блоков Дьенеша «Поможем зайчику» "Поможем зайчику"развивающие игры с блоками Дьенеша от 28 апреля 2018г. Цель: создание эмоционального положительного настроения. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша "Путешествие к Винни-Пуху и его.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Автор публикации:
Конспект по математике возраст 3–4 года с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 08:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД