Получи документы

Конспект по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Юлия Кропина
Конспект по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Вид непосредственной образовательной деятельности – Интеграция.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание».

«Коммуникация».

«Социализация».

«Чтение художественной литературы».

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Чтение худ. Литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепление геометрических фигур.

Закреплять счет в пределах 5.

Публикация «Конспект по мотивам сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал, в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудования:

Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур (заплатки, куклы би-ба-бо.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация - Свободное общение по сказке «Репка»,

Беседа о героях сказки.

Познание - Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы :

Чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация - Обыгрывание сказки «Репка».

Труд – Поделки овощей из соленого теста

Художественное творчество- Аппликации «Репка»

Физическое развитие - Физкульминутка «Репка», П\и Лохматый пес

Создание условий для самостоятельной деятельности детей - Оформление книжного уголка:

Иллюстрации героев сказки «Репка».

Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Книги с произведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности:

Подборка материала, для изготовления атрибутов театра.

Материал для художественной деятельности:

Взаимодействие с семьей - Создание папки-передвижки.

Конкурс совместных работ родителей и детей.

Рецепты блюд из репки, рисунки, организация интегрированной непосредственно- образовательной деятельности (основная область -"Познание")

Ход игры:

Действия воспитателя: Примерные ответы детей:

В. - Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?

В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

В:- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку то же это сделал?

Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.

В: - Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем его.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это?

В: -Давайте вспомним начало сказки.

Бабка: говорит, выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопотать столько раз, сколько я ударю по бубну.

Попрыгать столько раз, сколько я ударю по бубну.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.

Внучка говорит, помогите и вы мне, я хочу сварить борщ, но не знаю, что в него положить.

Д/и «Сварим борщ».

В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать овощи для борща. (капуста, лук, перец, морковь, чеснок).

Жучка. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам пять полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

В: Пройдите все для выполнения задания за столом, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить, сначала - самую длинную, потом немного короче, а потом самую короткую полоску.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка помогает деду вытащить репку.

В:- ребята, мы немного устали, давайте отдохнем, сделаем физкультминутку:

Вот мы репку посадили,

И водой её полили.

А теперь её потянем,

И из репы кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие.

Стала жучка кошку звать,

На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.

Д\и «Чудесный мешочек».

И с этим заданием мы справились!

Стала кошка мышку звать,

А у меня задание такое для вас

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит после дедки?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между внучкой и кошкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает. Вот и вытащили репку!

В: показываю репку, и рассказываю, чем она полезна. А на обед, мы будем, есть репку.

В: - Ребята, нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.

Д: - «Колобок», «Репка», «Пых»

Д: - Да.

Д: - Мышь.

Д: - треугольник, прямоугольник, овал.

Д: Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

Д: - репка.

Д: - Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Д: выполняют задания.

Д: выполняют задания.

Д: - Стала внучка Жучку звать на помощь.

Д: выполняют задания.

Д: наклоняются

имит. движения

имит. движения

имит. движения

показывают силу.

Д: выполняют задания.

Д: - дед

- бабка

- бабка

- кошка

- мышка

- Жучка.

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

День рождения в первой младшей группе детского сада по мотивам сказки «Репка»День рождения в первой младшей группе детского сада по мотивам сказки «Репка» Цель: Доставить детям радость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Материалы и оборудование: шары, бутафорская репка.

Досуг в средней группе «Дары осени» c театрализацией сказки «Репка» Цель: Закрепить знания об овощах,признаки и приметы осени. Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Игрушка-лепилка для сказки «Репка» в процессе сотрудничества» Цель: Освоение детьми нового способа изготовления игрушки для театра в процессе сотрудничества. 1. Побуждать детей к совместной со сверстником.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД