Павлова Елизавета
Конспект открытого занятия по музыке для детей 5 лет «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыке
Составитель педагог д. о. Павлова Е. А.
Тема: «Разноцветная осень»
для детей 5 лет, второго года обучения.
Цель: Развивать музыкальный слух, работать над чистотой пения в исполняемых попевках и песнях, продемонстрировать приобретённые знания, умения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке для детей 5 лет „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• Чисто петь приветствие с помощью синтезатора и петь небольшие песенки
• Играть в игры на развитие чувства ритма
• Ответственно относиться к выполнению заданий
• Стремиться радовать слушателей хорошим исполнением
• Внимательно слушать педагога, других детей
• Активизировать у детей музыкальный слух
• В песнях и музыкальных играх следить за напевностью
Оборудование: карточки с музыкальными инструментами, синтезатор, карточки с детскими лицами (грустный, веселый, карточки с листьями клёна, карточки для игры «Картина леса».
Ход занятия.
Музыкальное приветствие (дети с помощью педагога пропевают приветствие «Здравствуйте, ребята»). Во время приветствия закрепляются знания о низких и высоких звуках, умение их слышать и петь.
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает?» (Осенью)
Конечно ребята, и мы с вами отправляемся в путешествие по осени.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос, всегда ли осенью хорошая погода? (ответы ребят). Вы правы, осенью бывает разная погода и пасмурная и солнечная. Так же как и музыка, она не всегда бывает радостная, но музыка может быть и грустной. Как вы думаете, справитесь ли вы с моим заданием, сможете ли определить музыку с помощью карточек? Давайте проверим!
Игра «Угадай и покажи настроение музыки». Педагог раздает детям по две карточки с изображением лиц. На одной карточке изображено веселое лицо; на другой – грустное. Если музыка звучит громкая, живая, быстрая – то поднимаем веселую карточку, а если тихая, плавная, мелодичная, то поднимаем грустную.
Музыкальный руководитель включает различные мелодии из детского альбома П. И. Чайковского и предлагает детям показать карточку с соответствующим изображением.
Друзья, а какая у нас с вами погода сегодня? Веселая или грустная?
Давайте с вами вспомним главные признаки осени? (ответы детей)
Молодцы ребята, конечно, осенью часто идет дождик, но для того, чтобы он побыстрее прошел, давайте споем для него песенку, которая так и называется «Песенка дождя» (исполнение песни – «песенка дождя» – сл. И. Стоянова муз. С. Бутанского).
Ребята, а на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождик? Это те инструменты, которых тихий, тонкий, высокий звук. Давайте назовём эти инструменты, а если вы немножко растеряетесь, я вам покажу картинки с этими инструментами, а вы скажете их названия.
Ребята, а только ли с помощью музыкальных инструментов можно изображать различные звуки? Давайте попробуем сейчас переместиться в осенний лес изобразить звуки, которые мы там услышим.
Музыкальная имитация «Картина леса».
Педагог делит детей на несколько групп.
1ая – изображает шум ветра и покачивание веток деревьев на ветру.
2ая – изображает кукушек.
3я – изображает звуки дождя.
Педагог сначала по очереди называет группы, а они произносят свой звук, затем педагог объединяет все звуки вместе.
Скажите, ребята, а вы знаете, что такое осенний листопад? (ответы детей)
Ко мне сегодня в окно, ребята, залетели листочки, оказалось, что они с одного дерева, но совершенно разные по цвету, как вы думаете, такое бывает? (ответы детей)
Игра «Листья». Педагог показывает по очереди разноцветные карточки с листьями, дети внимательно смотрят на карточку и выполняют задание.
Листик с окошка упал мне в ладошку
Ручки поднимем – помашем немножко,
Зеленый листочек – ручку вперед
Красный листочек – ручку назад
Оранжевый – хлопнем в ладошки все вместе
Коричневый – топнем ногою на месте.
Ребята, будьте очень внимательны, потому что листики будут меняться быстро быстро.
Молодцы, очень здорово поиграли и были очень внимательные.
На прошлом занятии мы с вами учили песенку, кто же вспомнит её название? В заключении нашего занятия, давайте исполним песню «Осень».
Исполнение песни сл. и муз. Е. Пономаренко «Осень».