МААМ-картинки

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поход в лес»

ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поход в лес»

Программное содержание:

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.

2. Закреплять элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями, поведения на водоемах, при грозе.

3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Ход образовательной деятельности:

- Дети вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

-А как нужно вести себя в лесу вы знаете?

Публикация «Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Поход в лес“» размещена в разделах

- Правильно ребята, существуют правила поведения в лесу

Сегодня, ребята, мы разберемся, что за опасности могут ожидать вас в лесу?»

Если вы решили отправиться в поход в лес, нужно подготовиться, что-то с собой взять и правильно одеться. Подскажите мне во что одеться, если идти в лес. (Ответы детей.) Давайте посмотрим на себя и друг на друга.

-Мне хочется взять и сумочку и ранец, там много интересных книг, которые можно почитать. Ребята, а как высчитаете, что нам необходимо взять с собой?

Игра «Что возьмем с собой в поход». (По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет.)

На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

-В лесу на тропинке может лежать змея. Как нам поступить? ( Ответы детей: обойти подальше поскорей, змея нападает, если чувствует опасность.)

Ребенок читает стихотворение:

Если по лесу с родными гулял

И на пенечке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь ее обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать.

На тропинке нам встречается зайчонок.

Ребенок читает стихотворение:

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать –

Их мать примчится защищать.

Пока еще малы они,

Их мама стережет все дни.

- Ребята, посмотрите, что это? (Достаю палатку.) А как вы думаете, для чего она нужна? (Защитит от насекомых, согреет.) В каком месте ее нужно ставить? (На сухом месте, если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.)

- Ой, посмотрите, что растет на нашей полянке, это грибы и ягоды, сейчас проверим, как вы их знаете.

***

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

***

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

***

Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость

И садам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

***

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

***

Красна, сочна, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

(Земляника)

***

Я красна, я кисла

На болоте росла.

(Клюква)

***

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб)

***

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

(Подосиновик)

- Молодцы, справились.

-А можно есть не знакомые ягоды и грибы?

- А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.)

Ребенок читает стихотворение:

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай –

Они нужны зверятам.

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

- Представьте, что мы с вами в лесу, на полянке. Я бы хотела встать вон у того дальнего дерева в тенечке, а вы?

Звук: жужжат пчелы.

- Ой, что это? Что нам делать? (нельзя бежать, размахивать руками, лучше присесть и подождать пока пчелы улетят).

Пчелы улетели.

- А чем будем разжигать костер? (Спичками.) Кому мы это поручим? (Детям брать спички нельзя.) Значит костер буду разжигать я. -Чем опасен огонь в лесу?

Ребенок читает стихотворение:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать не годится!

- Ребята, какие предметы остались у нас в рюкзаке? (Компас, свисток, фонарь.) Когда мы пользуемся этими предметами? (Когда заблудимся.) Что же делать, чтобы не заблудиться в лесу? (Не ходить в лес одним, а с взрослыми, надо держаться вместе.) Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.

Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.

-Вам понравилась наша игра?

-Что нового вы для себя узнали?

-С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, что бы они ни попали в опасность?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поход в лес»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 07:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД