МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе

Мишина Альбина
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе

Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из картофеля").

Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными техниками рисования.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Цветочная поляна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой; штампование; рисование пальчиками); познакомить детей с новым видом рисования (оттиск печатками из картофеля); закрепить названия и внешний вид цветов (мак, ромашка, василек, колокольчик); закрепить умение образовывать прилагательные от имени существительного суффиксальным способом.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умения самостоятельно подбирать необходимую технику, материал и выбирать цветовую гамму красок; развивать умение дополнять рисунок недостающими элементами по своему выбору (кистью; листьями от пекинской капусты; ватными палочками; пальчиками); развивать умение с помощью мимики показывать настроение (веселое, грустное, удивленное).

Воспитательные: воспитывать умение работать парами, договариваться; воспитывать аккуратность в работе; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; мольберты; полянки из бумаги; цветы бумажные; тарелочки с красками разных цветов; баночки с водой; кисточки; половинка пекинской капусты; печатки из картофеля; ватные палочки; поролон; бумага; листы пекинской капусты; влажные салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: "В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

- Дети, к нам в гости из цветочной страны пришла маленькая девочка - Дюймовочка, и хочет что-то вам сообщить, давайте её послушаем.

Звучит голос Дюймовочки (слайд 1) (Здравствуйте ребята, я живу в сказочной стране, где много разных, красивых цветочных полянок. Но вот беда, на полянках появилась жаба, и сорвала все цветы, и унесла их к себе на болото. Дети, без вашей помощи мне не справиться. Помогите мне пожалуйста.)

Воспитатель: Дети, что случилось у Дюймовочки?

- Как мы можем ей помочь?

Дети :Жаба сорвала цветы.

Дети: Нет цветов.

Воспитатель: Я предлагаю посадить цветы на полянки. Вы готовы помочь?

Но прежде чем мы будем их сажать, давайте вспомним названия цветов (показ цветов на слайде).

Дети: Ромашка.

Дети: Одуванчик.

Дети: Колокольчик.

Дети: Клевер.

Дети: Ландыш.

Дети: Василек.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали цветы. Эти цветы растут в поле. Как можно их назвать? (полевые).Дети, у Дюймовочки на полянках было много цветов. Давайте найдем полевые цветы и посадим их на полянки. Разделитесь парами и выберите себе полянку которая вам нравится, в углу остался один лепесток, который подскажет вам, какие цветы росли на этой полянке. Найдите их, и посадите. (дети ищут их по группе, и рассаживают на полянках с нужным лепестком).

Воспитатель: Дети, какие цветы вы нашли? (ромашки). Если на поле растут ромашки, то какое это поле.

Дети: Ромашковое.

Дети: Васильковое.

Дети: Колокольчиковое.

Воспитатель: Молодцы дети, вы посадили все цветы. Теперь Дюймовочка будет рада. (слайд 3)

Воспитатель: Дети, давайте Дюймовочке сделаем сюрприз и подарим ей нашу полянку с цветами. Как мы можем сделать цветы?

Дети: Посадить

Дети: Вылепит

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы можем нарисовать?

Дети: Красками.

Дети: Карандашами.

Воспитатель: Правильно, но так как Дюймовочка живёт в сказочной стране, поэтому мы будем рисовать необычными способами. Дети, посмотрите какие предметы помогут нам нарисовать цветы?

Дети: Картошка.

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Дети, а я вам сейчас покажу, как можно нарисовать цветы с помощью картошки. Мы будем делать "оттиск печатками из картошки". Посмотрите какие необычные, красивые цветы у нас получатся. (слайд 4).

Я сейчас покажу, как мы будем рисовать половинкой картошки. Я беру картошку, опускаю ее в тарелочку с краской, затем лишнюю краску я вытираю об край тарелочки, прикладываю картошку к листу бумаги, прижимаю, затем аккуратно убираю и у нас получается отпечаток, на что он похож? (на цветок). Дети, вы можете выбрать любой предмет для рисования, нужную краску для своих цветов.

Перед работой, мы должны размять пальчики: " Будит солнышко цветочек :

"Просыпайся-ка дружочек.

1,2, 3, 4, 5 -

Новый день пришёл опять!"

А как вечер опустился -

Спать цветок заторопился.

1,2,3,4,5 -

Завтра с солнышком вставать!"

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальчики готовы, можете приступать.

Работа детей.

Воспитатель: Дети, какие красивые цветы у вас получились, а как называются цветы, которые вы нарисовали? Чего не хватает цветам? Дорисуйте стебелёк и листочки любым необычным способом.

Воспитатель: Дети возьмите ваши полянки с цветами и давайте соединим их и у нас получатся две полянки.

- Какой необычный предмет для рисования мы использовали?

- Понравилось ли вам рисовать половинкой картошки?

- Дети, что -то хочет нам сказать Дюймовочка, давайте её послушаем (слайд 5). Голос (спасибо дети, что помогли мне, и за вашу чудесную полянку. До скорых встреч).

Воспитатель : Дети, Дюймовочка ушла к себе в сказочную страну, и за вашу помощь она дарит вам цветы с сюрпризом!

Публикации по теме:

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).

Конспект занятия «Волшебный подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детского сада №5 «Рябинка» города Кызыла Р. Т..

«Подводный мир». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому листу» Конспект комплексного занятия с использование нетрадиционных техник рисования. Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: рисование.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес» По художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: «На прогулку.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2019 в 17:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД