«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Бирма Кочаа
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»

(возраст 4-5 лет)

Воспитатель МБДОУ № 5 «Рябинка» г. Кызыла Республики Тыва

Монгуш Азияна Калчан-ооловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Форма образовательной деятельности: «Художественно-эстетическое»

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формировать у детей знание о нетрадиционной технике рисования с солью;

формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;

закрепить знание детей об изменениях в неживой природе весной.

Развивающие:

развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться к новому;

развивать у детей умение рисовать клеем и солью.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной деятельности

воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, художественное слово, использование нетрадиционной техники рисования, ИКТ, сюрпризный момент.

Материалы: иллюстрации из серии «Весна»; для детей – картонная бумага синего цвета формата А 4, клей ПВА, соль крупного помола, кисточки, гуашевая краска желтого цвета, стаканы с водой, бумажные салфетки, мяч, зеркало.

Словарная работа: лучик, лучистое, пригревает.

Ожидаемый результат: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с солью, и увидеть результат работы согласно по инструкции.

Предварительная работа: беседа-рассказ, рассматривание иллюстраций весны, презентация нетрадиционной техники рисования солью, заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок про весну и солнце.

Мотивационный этап

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Игра «Добрый день»

Дети становятся в круг

Дети:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, давайте, улыбнемся и пожелаем доброго дня, передавая мяч друг другу.

Дети: Добрый день, Доржу!

Доржу: Добрый день, Кудер! и т. д.

Воспитатель: Добрый день, дети!

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Вот сейчас у всех хорошее настроение.

сейчас, я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте, и узнаете, о чем мы будем говорить.

Загадка

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, какие вы умные. Мы поговорим про весну.

Содержательная часть

Беседа про весну

Слайд 1 «Весна»

Дети полукругом садятся перед телевизором

Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на картине?

Как вы узнали? Назовите приметы весны.

Дети: Снег тает, чернеет; небо голубое чистое; сосульки капают, прилетают птицы из теплых краев, солнце светит ярко, появляются проталины, первые весенние цветы подснежники и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети, какие вы наблюдательные. Очень много примет весны вы назвали.

Появляется Солнечный Зайчик

Педагог ловит с помощью зеркала

Воспитатель: Кто-то гости к нам заглянул. Дети, кто это?

Дети: Это Солнечный Зайчик.

Слайд 2 «Солнечный Зайчик грустный»

Дети находят грустного Солнечного Зайчика

Воспитатель: А какой он?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустный?

Дети: Потому что нет солнышка, Солнечный Зайчик потерял солнышко, солнышко заблудилось, спряталось и т. д.

Воспитатель: Дети, может, отгадаем загадку и точно узнаем, почему он грустный

Загадка:

Круглое, теплое, красивое, доброе,

Всех веселит, всех греет,

Всем светит, всем здоровье дарит (солнышко)

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Вот почему ему было грустно, дети. Он действительно потерял солнышко.

Ребята, а поможем Солнечному Зайчику и солнышку встретиться? Хотите, чтоб они нашли друг друга.

А давайте, вместе позовем солнышко.

Закличка о солнышке

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко алое, покажись!

Платье красное надень!

Подари нам красный день!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришло вот такое замечательное солнышко. Видите, как оно сияет на вас.

Описание солнышка

Слайд 3 «Солнышко»

Воспитатель: Где живет солнышко?

Дети: В небе.

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Дети: На блины, на круг, на голову, на апельсин, на колобок, на колесо, на желтый мячик и т. д.

Воспитатель: Будем рисовать наше солнышко с помощью клея ПВА и соли.

Дети занимают свои рабочие места

Перед тем как заниматься, давайте, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Нарисуем желтый круг (рисуем в воздухе круг)

Много палочек вокруг (рисуем палочки)

Это солнышко сияет (движения фонарики)

Все вокруг нас освещает (движения рук по кругу)

Под музыку дети начинают работать

Воспитатель: По контуру начинаем рисовать клеем, слегка сжимая тюбик. А теперь аккуратно посыпаем на готовый рисунок соль, не жалея клей. После того даем подсохнуть. Для полного высыхания нужно время, поэтому у нас есть свои готовые работы.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Дети, наверно вы устали, отдохнем немного.

Физминутка

Мы старались, рисовали

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем.

А теперь все дружно встали,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Затем пальчики сожмем,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Дети, продолжаем работать. Кисточкой набираем краску и слегка коснемся на контур рисунка. А краска плавно стекает, заполняя всю линию.

Какие удивительные, красивые, веселые рисунки получились.

Дети, берем свое «Солнышко», подходите ко мне, и расскажем про наше солнышко.

Стихотворение

Я держу в ладонях солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнца – это вам!

Дети рисунки выставляют на выставку

Слайд 4 «Солнечный Зайчик веселый»

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на Солнечный Зайчик, какое у него сейчас настроение?

Дети: Солнечный Зайчик стал веселый.

Воспитатель: А почему он такой веселый стал?

Дети: Потому что Солнечный Зайчик и солнышко встретились.

Воспитатель: Это вы им дали возможность встретиться друг с другом, молодцы. Какие вы отзывчивые дети.

Давайте дети, пожелаем Солнечному Зайчику и солнышку, чтоб они никогда друг друга теряли, а были всегда вместе. А теперь попрощаемся нашими друзьями.

Дети (обращаются к Солнечному Зайчику и солнышку): Не теряйте друг друга, до скорой встречи и т. д.

Воспитатель: В знак благодарности Солнечный Зайчик и солнышко вас угощают сладостями.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие! А вот и наше занятие подошел к концу. Давайте, попрощаемся гостями.

Дети: До свидания, приходите еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями» Цель:систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой, Познакомить детей с нетрадиционным.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес» По художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: «На прогулку.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Занятие с использованием нетрадиционной технике рисования «солью» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 23 марта 2019 в 10:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»
Цель: Познакомить детей с форзицией ( особенности роста. Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность, любознательность,...
Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...