Бирма Кочаа
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»
(возраст 4-5 лет)
Воспитатель МБДОУ № 5 «Рябинка» г. Кызыла Республики Тыва
Монгуш Азияна Калчан-ооловна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Публикация «„Солнышко лучистое, улыбнулось весело!“ Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Форма образовательной деятельности: «Художественно-эстетическое»
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
формировать у детей знание о нетрадиционной технике рисования с солью;
формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;
закрепить знание детей об изменениях в неживой природе весной.
Развивающие:
развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться к новому;
развивать у детей умение рисовать клеем и солью.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной деятельности
воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, художественное слово, использование нетрадиционной техники рисования, ИКТ, сюрпризный момент.
Материалы: иллюстрации из серии «Весна»; для детей – картонная бумага синего цвета формата А 4, клей ПВА, соль крупного помола, кисточки, гуашевая краска желтого цвета, стаканы с водой, бумажные салфетки, мяч, зеркало.
Словарная работа: лучик, лучистое, пригревает.
Ожидаемый результат: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с солью, и увидеть результат работы согласно по инструкции.
Предварительная работа: беседа-рассказ, рассматривание иллюстраций весны, презентация нетрадиционной техники рисования солью, заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок про весну и солнце.
Мотивационный этап
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Игра «Добрый день»
Дети становятся в круг
Дети:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, давайте, улыбнемся и пожелаем доброго дня, передавая мяч друг другу.
Дети: Добрый день, Доржу!
Доржу: Добрый день, Кудер! и т. д.
Воспитатель: Добрый день, дети!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Вот сейчас у всех хорошее настроение.
сейчас, я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте, и узнаете, о чем мы будем говорить.
Загадка
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Правильно, какие вы умные. Мы поговорим про весну.
Содержательная часть
Беседа про весну
Слайд 1 «Весна»
Дети полукругом садятся перед телевизором
Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на картине?
Как вы узнали? Назовите приметы весны.
Дети: Снег тает, чернеет; небо голубое чистое; сосульки капают, прилетают птицы из теплых краев, солнце светит ярко, появляются проталины, первые весенние цветы подснежники и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети, какие вы наблюдательные. Очень много примет весны вы назвали.
Появляется Солнечный Зайчик
Педагог ловит с помощью зеркала
Воспитатель: Кто-то гости к нам заглянул. Дети, кто это?
Дети: Это Солнечный Зайчик.
Слайд 2 «Солнечный Зайчик грустный»
Дети находят грустного Солнечного Зайчика
Воспитатель: А какой он?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустный?
Дети: Потому что нет солнышка, Солнечный Зайчик потерял солнышко, солнышко заблудилось, спряталось и т. д.
Воспитатель: Дети, может, отгадаем загадку и точно узнаем, почему он грустный
Загадка:
Круглое, теплое, красивое, доброе,
Всех веселит, всех греет,
Всем светит, всем здоровье дарит (солнышко)
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Вот почему ему было грустно, дети. Он действительно потерял солнышко.
Ребята, а поможем Солнечному Зайчику и солнышку встретиться? Хотите, чтоб они нашли друг друга.
А давайте, вместе позовем солнышко.
Закличка о солнышке
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко алое, покажись!
Платье красное надень!
Подари нам красный день!
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришло вот такое замечательное солнышко. Видите, как оно сияет на вас.
Описание солнышка
Слайд 3 «Солнышко»
Воспитатель: Где живет солнышко?
Дети: В небе.
Воспитатель: На что похоже солнышко?
Дети: На блины, на круг, на голову, на апельсин, на колобок, на колесо, на желтый мячик и т. д.
Воспитатель: Будем рисовать наше солнышко с помощью клея ПВА и соли.
Дети занимают свои рабочие места
Перед тем как заниматься, давайте, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Нарисуем желтый круг (рисуем в воздухе круг)
Много палочек вокруг (рисуем палочки)
Это солнышко сияет (движения фонарики)
Все вокруг нас освещает (движения рук по кругу)
Под музыку дети начинают работать
Воспитатель: По контуру начинаем рисовать клеем, слегка сжимая тюбик. А теперь аккуратно посыпаем на готовый рисунок соль, не жалея клей. После того даем подсохнуть. Для полного высыхания нужно время, поэтому у нас есть свои готовые работы.
При необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Дети, наверно вы устали, отдохнем немного.
Физминутка
Мы старались, рисовали
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем.
А теперь все дружно встали,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Затем пальчики сожмем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Дети, продолжаем работать. Кисточкой набираем краску и слегка коснемся на контур рисунка. А краска плавно стекает, заполняя всю линию.
Какие удивительные, красивые, веселые рисунки получились.
Дети, берем свое «Солнышко», подходите ко мне, и расскажем про наше солнышко.
Стихотворение
Я держу в ладонях солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь, это просто
Лучик солнца – это вам!
Дети рисунки выставляют на выставку
Слайд 4 «Солнечный Зайчик веселый»
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на Солнечный Зайчик, какое у него сейчас настроение?
Дети: Солнечный Зайчик стал веселый.
Воспитатель: А почему он такой веселый стал?
Дети: Потому что Солнечный Зайчик и солнышко встретились.
Воспитатель: Это вы им дали возможность встретиться друг с другом, молодцы. Какие вы отзывчивые дети.
Давайте дети, пожелаем Солнечному Зайчику и солнышку, чтоб они никогда друг друга теряли, а были всегда вместе. А теперь попрощаемся нашими друзьями.
Дети (обращаются к Солнечному Зайчику и солнышку) : Не теряйте друг друга, до скорой встречи и т. д.
Воспитатель: В знак благодарности Солнечный Зайчик и солнышко вас угощают сладостями.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие! А вот и наше занятие подошел к концу. Давайте, попрощаемся гостями.
Дети: До свидания, приходите еще!