Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Чашка»
Задачи:
Образовательные:
«Познавательное развитие»
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, ее назначением и названием
-Закреплять знание о цвете (красный, желтый, синий)
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования : ватной палочкой, «печатью по трафарету» (морковью)
Развивающие:
-Развивать творческое воображение детей
-Развивать мелкую моторику
-Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности
Воспитательные:
-Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узором; кукла Катя, лисичка, мишка, кукольный стол, стулья, чайная посуда
- Вариативный образец для пояснения техники рисования, разукрашенные воспитателем чашки; силуэты чашек по количеству детей
-Материалы для печати: ватные палочки, краски
Ход занятия:
Воспитатель: стук в дверь.
воспиталель: ой, ребята кто то к нам стучит? (открывает дверь и заносит куклу) кто это ребята?
ответы детей.
воспитатель: правильно это кукла,а зовут ее Катя.
Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь происходит (дети подходят к столу и рассматривают заранее подготовленную композицию. В это время воспитатель читает стихотворение.
Чай с лимоном,
Чай простой,
Сладкий чай
И чай пустой.
Пили, пили, напились,
На перинах улеглись,
Сладко спали до зари.
Чай побулькивал внутри
Воспитатель: Кукла Катя пригласила мишку и лисичку в гости. Катя накрыла на стол, и они сели пить чай. Что стоит на столе перед катей? (ответ детей) Что стоит перед мишкой и лисичкой? (ответ детей) Воспитатель: чашка с блюдцем, чайник. Воспитатель: Как называется посуда для чая? (ответ детей-чайная посуда)
Сок, напитки, молоко.
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтеньи.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!
Попили гости чай, а Маша и говорит: «Скоро у меня день рождения и я хотела пригласить много гостей. Но чайной посуды у меня очень мало, и на всех не хватит. Что же мне делать? «Я знаю!»- говорит Мишка мы попросим ребят, чтобы они ее нарисовали! Воспитатель: Ребята, поможем нашей КАти? Дети: (да)
Воспитатель: Ребята,чашки бывают очень разные по величине: большие (показ) и маленькие (показ) .Еще они бывают разных цветов (показ). Давайте рассмотрим их и сравним. (Дети сели на ковре и вместе с воспитателем смотрят слайды с изображением чашек с разным рисунком)
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки) Понравятся Кати и ее гостям такие чашки? Почему?
ответы детей: Они не нарядные.
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить) Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту. Воспитатель: А вот моя чашка, которую я уже украсила. А как я это сделала, я вам сейчас покажу. У меня на мольберте силуэт чашки; краски, ватные палочки
Показ способа получения изображения:
Для украшения ободка на чашке используем ватные палочки и краску.
Воспитатель: Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску (много краски на палочку брать не нужно) аккуратно примакиваю к ободку чашки. Посмотрите, получились пятнышко и еще маленькие кружочки. «кружочки» должны располагаться по всему ободку равномерно. А теперь раскрашиваем цветочек, и листочки в середине чашки.
Воспитатель: Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки. Дети: Да Воспитатель: Ваши чашки будут наверняка еще более красивее Проходите к столам. А теперь вы сами попробуйте украсить чашку
Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, ( чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка : ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай)
Под спокойную музыку дети украшают чашки
Воспитатель учит придерживать силуэт чашки левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдая за работой детей, говорит, что надо работать не пачкая рабочее место, одежду.
Затем все рассматривают работы, любуются ими
Итог занятия
Рисунки детей кладутся на свободный стол Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской? Какие узоры рисовал Саша? Вот КАтя обрадуется, что все ее друзья собрались и споем для Маши каравай.
Мы на Катины именины испекли мы каравай Вот такой вышины! Вот такой нижины! Вот такой ужины! Вот такой ширины! Каравай, каравай Всех ты в гости приглашай
Воспитатель: А Катя оставила вам угощенье (конфеты)
Дети: Спасибо, Катя.