МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «В поисках семейных сокровищ»

Анастасия Бойчук
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «В поисках семейных сокровищ»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе.

Тема: «В поисках семейных сокровищ».

Форма занятия : игра – путешествие.

Цель: формировать у детей понятие о семье, семейных ценностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе „В поисках семейных сокровищ“» размещена в разделах

Оборудование: золотая рыбка, голубая ткань (для озера, деревянный конструктор, дерево, листья желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета, шаблоны яблок с семейными фотографиями каждого ребенка, мультимидийный проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В. : - Здравствуйте, ребята!

Д. : - Здравствуйте!

В. : –Ребята, скажите пожалуйста, что такое сокровища?

Ответы детей.

В. : - Хорошо, ребята. А что такое семья?

Д. : - Мама, папа, бабушка

В. – Правильно, молодцы. Ребята, а кто ни будь знает, что такое семейные сокровища?

Д. : - Нет.

В. : - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в поисках семейных сокровищ.

2. Основная часть.

В. : - Чтобы оказаться в сказочном лесу, скажем волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем сокровище искать.

В. : - Вот мы с вами и в лесу.

Дети идут по дорожке, подходят к озеру и слышат голос.

- «Здравствуйте ребята!»

В. : - Здравствуйте, а кто это говорит?

Р. : - Это я, Золотая рыбка!

В озере появляется Золотая рыбка.

Д. : - Здравствуй, Золотая рыбка!

Р. : - Что вас привело в наш лес?

В. : - Мы ищем семейные сокровища.

Р. : - Я вам помогу. Только вы должны выполнить три моих задания.

В. : - Хорошо, рыбка, мы постараемся. Правда, дети?

Д. : - Да!

Р. : - Прежде чем выполнить первое задание, отгадайте загадку.

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный! (Дом)

Р. : - Правильно, это дом.

В. : - Ребята, предлагаю каждому из вас построить свой дом.

Дети за столами строят домики из конструктора.

Р. : - Молодцы! Справились с первым заданием. Слушайте вторую загадку.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … (Мама)

В. : - Правильно, конечно это наша мама! У всех есть родители: мама и папа.

- Но, ребята, ведь родители есть не только у людей, но и у животных.

Проводится игра «Чей детеныш?»

В. : - Кто мама у цыплят?

Д: - Курица.

В. : - А папа?

Д. : - Петух.

В. : - Да, ребята, правильно, курица и петух – родители цыплят.

- А кто родители у теленка?

Д. : - Корова и бык.

В. : - А у медвежонка?

Д. : - Медведь и медведица.

В. : - Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Проводится музыкальная физминутка под песню «Мама» («Кукутики»)

Р. : - Какие вы молодцы, выполнили мое второе задание.

- Осталось третье, последнее, задание, слушайте внимательно.

Мальчик слабых защищает,

Зло его не застращает.

Если с кем-нибудь беда,

Должен он помочь всегда

И за правду не бояться

Ни поспорить, ни подраться.

В. : - Ребята, о ком говориться в стихотворении?

Д. : - О мальчиках.

Р. : - Правильно, о мальчиках. Слушайте дальше.

У нее косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: мальчик или девочка?

Д. : - Девочка.

Р. : - Да, ребята, это девочки. Стихотворения были о мальчиках и девочках.

В. : - Мальчики, как вы думаете, для своих родителей вы кем приходитесь?

Д. : - Сыновьями.

В. : - Правильно. А вы девочки?

Д. : - Дочками (дочерями).

В. : - Девочки, а когда вы вырастите, вы кем станете: мамами или папами?

Д. : - Мамами.

В. : - А вы, мальчики? Кем станете?

Д: - Папами.

В. : - Конечно, ребята, правильно. Мальчик, когда вырастит, станет папой, а девочка – мамой.

- Рыбка, мы исполнили все три твои желания.

Р. : - Да, ребята, молодцы.

- Сейчас вы должны идти по каменной дорожке, затем, перепрыгнуть через ручей. Пройти еще немного и вы найдете то, что искали. До свидания!

В. : - Спасибо, тебе Золотая рыбка. До свидания!

Д. : - До свидания!

3. Заключительная часть.

Дети проходят по дорожке, прыгают чрез речку. Перед ними дерево.

В. : - Какое красивое дерево! Посмотрите какие листочки: желтые, красные, оранжевые.

Д. : - Сейчас время года осень, поэтому листья разноцветные.

В. : - Я предлагаю вам обойти это замечательное дерево вокруг.

Воспитатель с детьми обходят дерево и видят с другой стороны: на дереве висят яблоки.

В. : - Ребята, здесь растут яблоки. Но, посмотрите, это не обычные яблоки: на них что-то изображено.

На яблоках изображены фото семьи каждого ребенка.

В. : - Дети, посмотрите внимательно, кого вы видите?

Д. : - Это мои папа и мама и я.

В. : - Правильно. А как одним словом можно это назвать? Папа, мама, я?

Д. : - Семья.

В. : - Конечно – семья.

- Ребята, вы догадались что такое «Семейное сокровище»?

Д. : - Да! Это семья.

В. : - Правильно, молодцы, ребята. «Семейное сокровище» для каждого человека – это его семья!

- Теперь, когда мы нашли ответ на свой вопрос, я предлагаю вернуться в наш детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 – в группу мы пришли опять.

Дети говорят волшебные слова и возвращаются в группу.

Итог:

В. : - Ребята, где мы сегодня были?

Д. : - В сказочном лесу, возле озера.

В. : - А что мы искали в лесу?

Д. : - «Семейное сокровище».

В. : - Кто помог нам в поисках?

Д. : - Золотая рыбка.

В. : - Мы нашли то, что искали?

Д. : - Да, «Семейное сокровище» - это наша семья!

В. : - Молодцы, ребята! Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «В поисках семейных сокровищ»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД